Свидетель, первым очутившийся на месте авиакатастрофы: «Лежали по частям»
Рассказ местного обитателя косвенно опровергает версию столкновения двух воздушных кораблей
— Меня зовут Пивоваров Константин. Я вышел из дома, когда услышал взрыв. Мы разом побежали на место. Снега там очень много было, по колено.
— Что вы там увидали?
— Увидели обломки самолета. Он был желтого цвета. Пошли дальней, увидели труп мужчины, потом пошли еще дальше — увидали еще один труп. Потом увидели куртку пилота. Видали дерево сломанное, еще обломки были.
— Тела погибших сохранились?
— Нет, они возлежали по частям. Голова отдельно валялась, хотя можно произнести, что головы не было там. Ноги отдельно лежали. Трех-человек мы достоверно видели, только мужчин.
— Какие обломки ты видел?
— Покрывало видел. Еще какие-то части, они все раскуроченные были. Разбросало осколки километра на два. Турбины валялись от самолета, прямо около домов возлежали. Нос самолета там же лежал.
Смотрите фоторепортаж по теме:
Обломки Ан-148 разметало на километр: кадры с пункты крушения
13 фото
— А письма ты видел?
— Письма валялись, всюду были разбросаны.
— Какие-то следы присутствия другого воздушного корабли заметил?
— Нет. Только части самолета.
ЧТО ТАКОЕ «САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ»
По этим налоговых органов, компания «Саратовские авиалинии» появилась на свет в 1994 году. С тех пор перевозчик осуществляет регулярные и чартерные рейсы по России, краям СНГ и дальнему зарубежью. Большинство лайнеров на балансе — те самые Ан-148-100. С лицензией на транспортирования у компании все в порядке — последняя выдана в 2014 году пожизненно.
Вместе с тем проблемы с ревизорами Ространснадзора у авиаторов есть. За одинешенек только 2017 год проверяющие выявили 10 нарушений. Кроме того, «Саравиа» дробный гость в арбитражных судах. Самый крупный иск авиаторы получили в 2011 году. Истцы спрашивали с перевозчика более 11 миллионов рублей. Как указано в решении корабля, авиакомпания не оплатила услуги по обслуживанию и предполетной подготовке своих лайнеров в аэропорту Владикавказа. Совместно с тем, по сведениям налоговиков, финансовое положение компании весьма стабильное. Так, за 2016 год ее незапятнанная прибыль составила 152 миллиона рублей. Более того, в списке бизнес-партнеров саратовского перевозчика такие солидные учреждения, как Минобороны и Минздравсоцразвития Саратовской районы. Силовики в ноябре заключили с «Саравиа» несколько госконтрактов на военные транспортирования. Чиновники соцзащиты — на трансфер детей на период летней туристической кампании 2017 года. Еще одинешенек солидный контрагент — Новокузнецкий драматический театр. Он нанимал самолеты авиакомпании для транспортирования своих артистов на гастроли. Однако самый, пожалуй, неожиданный ключ дохода авиаторов — производство масла. Правда, не для самолетов, а оливкового.
Генеральный директор компании — Алексей Вахромеев. А среди учредителей — популярный в 90-е годы политик Аркадий Евстафьев, снискавший славу человека с коробкой из-под ксерокса во пора бурных выборов Президента России в 1996 году.
Версии крушения: «Нельзя исключать самого страшного»: что думают на Украине о крушении Ан-148
«Шапка как у гриба»: свидетели рассказали о взрыве при крушении Ан-148
Онлайн-трансляция событий
Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск. Хроника событий
Узнавайте первыми о случаях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.