Опубликовано вс, 16/07/2017 — 03:20 пользователем NEWSmuz.com

Клаудио Сантанжело и Стефано делл’Донне
И на концерте в Витебской филармонии Клаудио обнаружил себя как великолепный мастер, его техника игры на маримбе безупречна. Порой он кидал палочки и стучал по деревяшкам кончиками пальцев. Прозвучало несколько его созданий, и они хороши не только изысканной мелодикой, но и отменным чувством вкуса.
Увы, его партнер скрипач Стефано делл’Донне выглядел куда немало скованным, и допускал просто неприличное количество технического супружества даже в простых пассажах. Это можно было бы оправдать беспокойством перед незнакомой публикой, но Стефано не только допускал супружество, но и очень странно интонировал — порой буквально приходилось догадываться, что имел в облику скрипач. При том, что большинство произведений более чем известны.
Программу составили преимущественно оригинальные обработки широкоизвестных тем, буквально классики, от Чайковского и Вивальди до Пьяццолы и киношлягеров. Все это можно было бы наименовать «классика The Best». Все эти темы разложены на дуэт маримбы и скрипки, причем скрипка ведет основную мелодическую линию, а маримба выполняет роль изысканной аранжировки. Из-за проблем со скрипкой, доводилось следить в первую очередь за хитросплетениями партии маримбы, и она была неплоха. Клаудио Сантанжело тонко сменял темпы, находил неочевидные варианты опеваний, порой брал инициативу на себя — и тогда это было действительно отлично.
Аншлаг в зале филармонии привел и к восторженному приему дуэта. Остается ожидать гастролей Клаудио Сантанжело в России — одному или с сестрой. У нас росло развито искусство игры на маримбе, одна только «Маримба плюс» чего стоит. Зато итальянцы умеют сделать все эффектно и изящно, причем не уходя из массового сегмента, не соблазняясь авангардами и атональностями. И массовый зритель это ценит.
Вадим ПОНОМАРЕВ