Не так давным-давно министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в интервью «Самостоятельной газете» привела данные о том, что проверка по русскому языку учеников из вторых классов (было обнято порядка 30 тыс. школ) показала – большой процент детей не смогли составить предложение из представленного им комплекта слов. Недостаточный уровень грамотности и у выпускников школ, а также выпускников ВУЗов.
Низенький уровень грамотности показывают и другие категории населения. Так, в пунктах лишения свободы увеличилась доля «сидельцев» с начальным образованием, повысилась категория безграмотных осужденных.
Кроме того, вследствие непроверенных методик начального обучения чтению (скорость в ущерб пониманию) среди народонаселения снижается доля функционально грамотных. Иначе говоря, растет число лиц, какие могут прочитать текст и с помощью механической памяти воспроизвести его, но при этом не демонстрируют понимания материала (не могут дать дефиниции ключевым словам, повергнуть примеры использования слов и др.), а следовательно, не могут на достаточном степени усвоить изучаемое и применить его в жизни.
При этом неграмотность зачастую «преодолевается» постановкой различных диагнозов с параллельным направлением медикаментозного лечения. Но таблетка не научит читать и понимать текст. Это может сделать лишь грамотный специалист (учитель ли, родитель ли и т.д.), владеющий технологией обучения.
Так, технологией обучения философа-гуманиста Л. Рона Хаббарда, которая разрабатывалась и проверялась, по меньшей мере, 35 лет. Ученым был сделан вывод о том, что есть конкретные препятствия в обучении, которые и приводят к тому, что человек не может мастерить то, что изучил, бросает любое обучение, хотя до этого Весьма хотел что-то изучить. В худшем случае человек опускается до вандализма и дальше.
И самое главное, были не просто найдены настоящие вина трудностей в обучении, но и РЕШЕНИЕ. Л. Рон Хаббард разработал такие эффективные методы, благодаря каким можно хорошо понимать, усваивать любой материал, быть способным применять в существования то, что человек изучил, и добиваться благодаря этому запланированных итогов. Другими словами, любой человек получает возможность на самом деле соображать и усваивать знания, даже малограмотный.
На основе анализа итогов внедрения рассматриваемой технологии в образовательный процесс ведущих краёв мира можно заключить, что данная технология может очутиться полезной и для наших обучающихся.
Строева Галина Владимировна – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН.
А так же по теме: