Таблетка не научит читать

Таблетка не научит читать

Не так давным-давно министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева в интервью «Самостоятельной газете» привела данные о том, что проверка по русскому языку учеников из вторых классов (было обнято порядка 30 тыс. школ) показала – большой процент детей не смогли составить предложение из представленного им комплекта слов. Недостаточный уровень грамотности и у выпускников школ, а также выпускников ВУЗов.

Низенький уровень грамотности показывают и другие категории населения. Так, в пунктах лишения свободы увеличилась доля «сидельцев» с начальным образованием, повысилась категория безграмотных осужденных.

Кроме того, вследствие непроверенных методик начального обучения чтению (скорость в ущерб пониманию) среди народонаселения снижается доля функционально грамотных. Иначе говоря, растет число лиц, какие могут прочитать текст и с помощью механической памяти воспроизвести его, но при этом не демонстрируют понимания материала (не могут дать дефиниции ключевым словам, повергнуть примеры использования слов и др.), а следовательно, не могут на достаточном степени усвоить изучаемое и применить его в жизни.

При этом неграмотность зачастую «преодолевается» постановкой различных диагнозов с параллельным направлением медикаментозного лечения. Но таблетка не научит читать и понимать текст. Это может сделать лишь грамотный специалист (учитель ли, родитель ли и т.д.), владеющий технологией обучения.

Так, технологией обучения философа-гуманиста Л. Рона Хаббарда, которая разрабатывалась и проверялась, по меньшей мере, 35 лет. Ученым был сделан вывод о том, что есть конкретные препятствия в обучении, которые и приводят к тому, что человек не может мастерить то, что изучил, бросает любое обучение, хотя до этого Весьма хотел что-то изучить. В худшем случае человек опускается до вандализма и дальше.

И самое главное, были не просто найдены настоящие вина трудностей в обучении, но и РЕШЕНИЕ. Л. Рон Хаббард разработал такие эффективные методы, благодаря каким можно хорошо понимать, усваивать любой материал, быть способным применять в существования то, что человек изучил, и добиваться благодаря этому запланированных итогов. Другими словами, любой человек получает возможность на самом деле соображать и усваивать знания, даже малограмотный.

На основе анализа итогов внедрения рассматриваемой технологии в образовательный процесс ведущих краёв мира можно заключить, что данная технология может очутиться полезной и для наших обучающихся.

Строева Галина Владимировна – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАЕН.


А так же по теме:

Зачем читать отзывы об университете «Синергия»?
Университет «Синергия» научит студентов маркетингу и бизнесу в Интернете
Этикетки надо читать

Этикетки надо декламировать

Испанские ученые (Университета Сантьяго-де-Компостела), в результате серьезных изысканий пришли к выводу, что те представительницы прекрасного пола, которые внимательно относятся к…

Дорогая таблетка

Дорогостоящая таблетка

Думаю, никто не станет спорить с утверждением, что снадобья дороги и в прямом, и в переносном смысле. Нет ничего дороже…

Leave a Reply