GettyImages
Особый аромат
На входе в любой магазин встречают нежные ароматы выпечки, и у тебя разом начинают течь слюнки. Из-за этого ты набираешь вяще еды, чем можешь съесть. В итоге продукты портятся, а тебе доводится заново идти в супермаркет, где всё повторяется один в один.
Что мастерить: никогда не ходи по магазинам на голодный желудок.
Подарочные комплекты
Их всегда ставят близко от входа, так что они сразу попадаются тебе на очи. Кажется, что это удобно: они заранее упакованы в красивые коробки, обвязаны лентами. Но зачастую производители или лавки пакуют туда то, что плохо продается по отдельности: дешевые шампуни, неаппетитные конфеты и гели для душа с ароматом автомобильной ёлочки.
Что мастерить: если не можешь удержаться, внимательно посмотри, что внутри и стоит ли оно тех денежек, какие за них хотят производители.
Парные продукты
Как гласит общенародная мудрость, пиво без водки — деньги на ветер. Ты покупаешь бутылку шампанского, а тут же рядышком баночки черной икры. Пасьянс сошелся. И неважно, что ты эту икру терпеть не можешь. Ты ощущаешь, что просто обязана купить эту баночку!
Что делать: составляй списки и ищи «неполные четы» дома. Например, если ты покупаешь сыр для бутербродов, убедись, что хлеб еще не закончился.
Долгий путь
Почему фрукты и мясо расположены в разных крышках магазина? Совершенно верно, неслучайно. Тебя заставляют покрывать вящие расстояния, чтобы ты успела рассмотреть весь ассортимент. Проходя мимо завлекательно разложенных товаров, тяжело не поддаться искушению и не схватить то, что как будто само просится в длань.
Что делать: не смотри по сторонам, смотри в список, заранее заготовленный дома. А еще вытекай точно намеченному маршруту, никуда не сворачивая. Ты уверена, что твоя сестра будет в восхищенье, если ты подаришь ей упаковку прихваток с Дедом Морозом и фартук, как у сварщика?
COSMOКОНКУРС
Манера звезд
На уровне глаз
Продукты, какие магазин хочет продать в первую очередь, будут разом на уровне твоих глаз. Некоторые удостоены особого пункты на подиуме: красивая раскладка манит и убеждает, что покупка будет выгодной. На самом деле, разумеется, нет. Зачастую срок годности этих продуктов истекает со дня на день, и лавка стремится списать как можно меньше товаров.
Существует еще одна ухищрение, о которой тебе стоит знать. Если ты видишь табличку с объявлением о скидке на подсолнечное масло, а рядышком стеллаж с подсолнечным маслом, не спеши хватать несколько бутылок разом. Убедись, что ты берешь именно тот продукт, на который скидка. Скорее итого, нужный тебе товар будет не под рукой, а где-то недалеко: поищи его на нательных полках.
Что делать: осматривай стенд снизу вверх, уделяя особое внимание неловким полкам — самым нижним и самым верхним. В последнюю очередность смотри на средние, где, как правило, стоит самый дорогой товар.
Вящие тележки
Согласно исследованиям, большие тележки заставляют нас покупать на 40% вяще товаров. Мы чувствуем себя неспокойно, когда в тележке остаётся немало свободного пространства. Нам кажется, что мы купили недостаточно, а возвращаться не охота.
Что делать: возьми корзинку вместо тележки. Заодно получишь реальное понятие о том, сколько будут весить пакеты с покупками.
Особая музыка
Прогуливаясь вдоль прилавков, чаще всего ты слышишь неторопливую музыку с повторяющимся мотивом. Она так монотонная, что порой ты даже не замечаешь, что в зале играет музыка. А ведь она тоже воздействует на твой мозг. Благодаря музыке ты подвигаешься медленнее, перестаешь спешить и дольше задерживаешься у полок с товаром.
Что мастерить: совершай покупки под свою музыку — наушники в уши и вперед! Для покупок выбирай что-то ритмичное — музыка не должна быть чересчур быстрой, но не должна быть и «фоновой». Она должна помогать тебе концентрироваться, а не отвлекать.
Мелкота на кассе
Все эти шоколадки и конфеты — ну невозможно удержаться от покупки! И стоимость совсем небольшая. Пока стоишь в очереди, непременно вытянешь одну-две сласти и кинешь в корзину. На ее объеме это особо не скажется, да и на твоём портмоне тоже.
На самом деле нас обманывает древний инстинкт собирателя. Мы ликуем, когда находим что-то дешевое и яркое, даже если это нам совершенно не нужно.
Хуже всего, если приходится стоять в очередности с детьми. Они точно заметят маленькую уродливую куколку, а тебе несложнее купить её, чем успокаивать плачущего ребенка у кассы.
Что делать: разработай комплект способов отвлечь ребенка, пока вы двигаетесь к кассе. Это могут быть несложные игры, загадки, задания (так, посчитать, сколько вокруг предметов на букву А, или помогать выгрузить товары из тележки на ленту).
Мытое и нарезанное
Вымытые и нарезанные фрукты и овощи стоят дорогостоящей тех, которые горкой лежат в ящиках. Тебе кажется, что ты почти не доплачиваешь за тонкую услугу, но на самом деле на продукты в пластиковых контейнерах ты расходуешь куда больше денег. К тому же у них больше риск быть зараженными сальмонеллой, какая быстро размножается на нарезанных овощах и травах.
Что делать: лучше покупай свежие фрукты и овощи, а нарезку мастери дома.
Скидки
Желтые ценники радуют глаз, а перечеркнутая цифра заставляет веровать, что ты покупаешь товар со скидкой. Мы умолчим об известном приёме круглых цифр — уверены, что ты можешь округлить 9,99 в необходимую сторону. Но на самом деле часто магазины заранее повышают стоимости на товары, чтобы потом триумфально «снизить» их.