«Третьеклассник вернулся домой — там все мертвы»: последствия крушения турецкого самолета
Упавший в Киргизии «Боинг» прополз на брюхе 200 метров, снося дома совместно с жителями
Самолет частной турецкой авиакомпании АСТ, следовавший из Гонконга в Стамбул, должен был сесть в аэропорту Манас близ Бишкека для дозаправки. Борт выбился из графика и на посадку шел с запозданием. В районе аэропорта на тот момент был густой туман.
«Боинг» не вписался в полосу, и, видимо, пилот разрешил увести его на второй круг. Но не успел. Самолет чиркнул выпущенным шасси по дому аэронавигации, затем напоролся фюзеляжем на забор и, пролетев еще полтора километра, упал. Ровно на поселок.
Грузовое судно, рухнув на дома, пролетело по земле еще метров 200, превращая подвернувшиеся на пути строения в пыль. По сведениям очевидцев, десяток домов снесен до фундамента, разлетевшимися осколками повреждено еще 20 строений. Многие дома пострадали в итоге возникшего пожара. Кстати, одна из свидетельниц падения самолета известила, что он летел к земле уже весь в огне.
В дачном поселке «Авиатор» итого 43 дома. Это одноэтажные строения, некоторые предназначены лишь для летнего проживания. Но в большинстве из них жили люди, иногда цельными семьями. Например, владелец пяти домов в разрушенном поселке, Юрий Андреев, сдававший жилье в аренду, рассказал журналистам киргизского информагентства, что в любом доме жили по две семьи как минимум — от пяти до десяти человек, а где-то и пятнадцать. Пока никого из своих съемщик он не нашел.
Среди местных жителей — большие потери: на момент подписания номера было популярно о 35 телах и еще 9 фрагментах тел. Также из-под завалов извлечено 15 выживших с тяжкими множественными травмами и ожогами — их доставили в больницы Бишкека и присела Сокулук.
Говорить об окончании поисково-спасательных работ пока спозаранок, а соответственно и количество жертв не окончательно. Есть и неопознанные фрагменты тел, чью принадлежность можно будет ввести только после экспертизы ДНК. Идентификация осложняется тем, что нет точных этих о жителях бывшего дачного поселка «Авиатор», а ныне Дача-Суу. Многие обладатели сдавали домики, предназначенные для летнего проживания, мигрантам из различных регионов республики, поэтому опознать их не представляется возможным.
Министр здравоохранения КР Талантбек Батыралиев адресовался с просьбой к гражданам республики помочь медицинским работникам в идентификации и опознании тел потерянных. Процедура опознания останков, которые можно показать родственникам, и выдача опознанных тел намечались на вечер понедельника. Воли республики уже заявили о готовности оплатить расходы на похороны и выделить пострадавшим семействам и родственникам погибших материальную помощь — размер ее пока не четок…
Киргизские СМИ облетела история мальчика-третьеклассника, который рано поутру отправился в школу в соседнее село, а когда вернулся, то заметил, что остался один в целом свете — погибла вся его семья: от маме и отца до младших братьев и сестер. Его соседям повезло — дом очутился разрушен, но влетевшее в него колесо шасси от самолета не зацепило никого…
Повествуют также историю сотрудника аэропорта «Манас», который снимал жилье в злополучном поселке, чтобы быть поближнее к работе. В понедельник он как раз был на дежурстве, а вся его семья погибла.
Те, выжил, будут размещены в палатках, серединах реабилитации, кроме того, принять часть оставшихся без крова изъявили жажда их родственники. Слова соболезнования семьям погибших и пострадавших высказал глава КР Алмазбек Атамбаев, возложив правительству и органам местного самоуправления оказать им всяческую поддержка и поддержку.
Что привело к падению «Боинга», пока не известно. Первой версией сделались погодные условия: известно, что борт запросил разрешение на посадку в 7.10 утра по бишкекскому поре, когда по территории Чуйской области наблюдался сильный мгла. Однако позже эту версию опровергли в Агентстве гражданской авиации. Авиаторы адресовались в МАК за помощью в расследовании, а также выразили надежду на помощь от экспертов из Турции и США. Эксперты МАК уже во вторник прибывают в республику, им предстоит осмотр пункты трагедии и анализ содержимого уже найденного бортового самописца «Боинга».
Турецкие СМИ уже известили, что первый пилот самолета, Ибрагим Гюржан Диранжи, многоопытный летчик. Прежде он дважды успешно сажал аварийный аэроплан во время службы в Афганистане. В 2010 году в Баграме он успешно посадил самолет на брюхо из-за нераскрывшегося шасси, другой раз он совершил успешную вынужденную посадку после взрыва двигателя самолета. И аэропорт Манаса ему был неплохо знаком, прежде он трижды сажал здесь самолет на дозаправку. Но в этот раз управиться с ситуацией не смог.
Читайте материал «Шокированный пилот турецкого «Боинга» перед кончиной сам обошел место катастрофы»