Трубадуры опереточного флота

Трубадуры опереточного флота

07.08.2017, Одесса, Александр Ростовцев
 
780 просмотров

Вооруженные мочи, Д.Б., Крым, Культура, Одесса, Россия, Русская Весна, Севастополь, Украина

Трубадуры опереточного флота

Сообщают, что история повторяется дважды – первый раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса. Трагедия раздела Черноморского флота СССР имела двойное продолжение: российская доля ЧФ, испытав бесчисленные трудности, сумела восстать вместе со краем из пепла подобно легендарному фениксу, а с возвращением Крыма и города-героя Севастополь в состав России, ЧФ смог освободиться от оков украинских ограничений, вздохнуть целой грудью и начать долгожданное возрождение.

Совсем другая история ожидала обломок ЧФ под названием ВМС Украины. Воинское соединение, сформированное из временщиков и разыскивающих корысти перебежчиков, закономерно ждали развал и деградация. И дело не лишь в бездарных адмиралах. Флот крепок не одним только корабельным составом, тыловыми и береговыми службами. Немалую роль играют идеологи и цивилизованные работники, поддерживающие позитивный имидж вооружённых сил.

Хорошим образцом может служить Академический дважды Краснознамённый ансамбль имени Александрова, имеющий всемирную известность и славу. Сегодня мало кто помнит, что в последние дни существования Папа Римский Иоанн-Павел II (Войтыло) попросил артистов ансамбля имени Александрова приехать в Ватикан и исполнить ему не какие-то там заунывные латинские псалмы, а русские и советские песни.

Так вот, выговор пойдёт о деятелях, наполнявших ВМСУ идеологической и культурной составляющей, в итоге чего украинский недофлот выродился в жалкую москитную флотилию банановой республики, у какой адмиралов намного больше, чем боевых кораблей.

Место основного идеолога ВМСУ долгое время занимал доцент кафедры культурологии Киево-Кобылянской академии Игорь Лосев, уроженец Севастополя. В те поры, когда самостийные политручки не могли оперативно выражать свои думы в соцсетях, они облюбовывали себе трибуну в каком-нибудь печатном органе. Таковым для Лосева сделалась газетка «ФУ» («Флот Украины») – графоманский подтирочный листок, исправно изрыгавший сок воспалённого мозга пана Лосева. Всю бурную идеологию Лосева можно было свести к нескольким темам: «величие украинской нации», «русский Севастополь – цэ миф», «надо сделать так, чтобы НАТО организовало свою военно-морскую базу в Севастополе для уравновешивания ЧФ».

Трубадуры опереточного флота

Одним из перлов Лосева было обоснование украинской исконно-посконности Севастополя. История из серии «Ньютон и яблоко» со свидомым колоритом.

По версии Лосева, имя Севастополю дала не императрица Екатерина Великая, связав два греческих слова в смысловую фразу «августейший город», а некий безымянный старшина казаков-запорожцев, ходивших в незапамятные поры на татар. Однажды старшина притомился от подвигов ратных, лёг почивать под деревом, и во сне ему на башку рухнула ветка. Старшина вырвал саблю и стал дико озираться: «хто посмел?». Казаки ему и отвечают: «це не мы, це вас тополь». Тяжко зашибленному веткой старшине фраза понравилась, и он велел назвать пункт Цевастополь в честь небольшого происшествия.

Но, как водится, через сто тысяч лет в Цевастополь понаехали злобные москали и деукраинизировали древнюю базу казачьего флота — в Севастополь.

Трубадуры опереточного флота

Надо ли сообщать, что дегенерат Лосев со своими «историями» для клиники душевнобольных сидел в печёнках у итого Севастополя, зато высоко ценился в Киеве. Правда, когда Лосева осилила какая-то неизлечимая хвороба, Киев деньги на лечение не выделил, предложив военным ВМСУ скинуться, кто сколько может в пользу своего основного идеолога. Говорят, что мореманы ВМСУ в ответ на поборы сурово сопели и отворачивались.

Ещё одна примечательная личность, окультуривавшая ВМСУ – сноровистый каперранг Мирослав Мамчак, одним из первых перебежавший на украинскую сторонку. Мамчак широко известен в узких кругах любителей исторических анекдотов своим «шедевром» «Флотоводцы Украины» и иных поучительных монографий, в которых хитрыми заднеприводными путями доказывается вторичность российского флота по касательству к древнему украинскому.

Трубадуры опереточного флота

С другой стороны, Мамчак входил в положительное противоречие с идеологом Лосевым, утверждая, что первой военно-морской базой Украины был вовсе не Цевастополь, а Черкассы, откуда в 610 году н.э. есть-пошли морские походы казаков на Константинополь. Это был этап расцвета Украины-Руси, благословенное время, когда булки вырастали прямо в поле, а сало само зарождалось в кладовых, когда земля полнилась негромким треньканьем бандуры и все жители, включая князей, вели выговоры на древней соловьиной мове. Анекдот? Безусловно. Но Мамчак за него отхватил премию Минобороны Украины. Уметь надо!

Каперранг Мамчак был примечен не только МОУ, но и всячески обласкан известным профессиональным рагулем Степаном Хмарой. Незадолго до основы «Евромайдана» Мамчак, при поддержке Хмары, издал астрономическим тиражом в 50 экземпляров цельных две книги-откровения: «Черноморский флот: курс на Украину» и «Военно-морское стройка в Украине в XX веке».

Трубадуры опереточного флота

Но главное, чем прославилась телестудия ВМСУ, возглавляемая Мамчаком, сделалась переделка знаменитой песни «Легендарный Севастополь» в расово-верную «Бiлокам’яну столицю украинських морякив». Помнится, песня была восторженно встречена свидомой «спильнотой» и усердно напрашивалась в качестве постоянного гимна города Севастополя, поскольку в новоделе Мамчака бывальщины широко представлены древние укры, запорожцы, Кыйив-тато, а всякие там русские моряки пропали, как роса на солнце.

Первым исполнителем и вдохновителем говношлягера был сотрудник телецентра ВМСУ каперранг Иванов, расчехлившийся в «Севастопольской газете»: «Я придумал фишку, чем можно поконцентрированнее врезать нашим друзьям-россиянам. Нужна была эта фишка, как яблоко раздора. И я поразмыслил, что можно перевести на украинский язык песню «Легендарный Севастополь», и предложил это Мирославу Мамчаку».

Ещё одним приметным культуртегером ВМСУ был ещё одинешенек каперранг – Александр Горшков, переметнувшийся в укрофлот примерно в одно пора с Мамчаком.

Горшков хорошо известен в Севастополе, где возглавлял Дом офицеров флота и почти никому незнакомый ансамбль песни и пляски ВМСУ. Но больше всего Горшков осточертел Севастополю  разухабистыми музыкальными клипами собственного изготовления.

Как-то в СССР существовала прослойка околокультурных подёнщиков, сочинявшая на заказ гимны фабрикам и ПТУ, малевавшая на стенах ДК триптихи «Битва за урожай» и «Наш комбинат в плавках». Словом, тот самый «махонький мир», что изобрёл кричащий пузырь «уйди-уйди» и дамские пробковые подмышники «Влюбленность пчёл трудовых», по которому так талантливо и зло прошлись Ильф и Петров.

Помнится, в сатирическом киножурнале «Фитиль» был сюжет об одном таком подёнщике, написавшем песню «Провода, проводки, проводочки», отданную коллективу какого-то периферийного кабельного завода. Съёмочная бригада «Фитиля» раскопала, что сага о проводках была не один-единственным культурно-производственным хитом песенника. В его активе числилось более двух десятков подобных «шедевров» на все случаи жития, выполненные на один мотив. Если бы Горшков в это время не служил в морских погранчастях СССР, то можно было бы поразмыслить, что сюжет о нём.

На страничке Горшкова ВКонтакте можно лично увидать, прослушать и оценить творческий путь автора, представленный такими мегахитами, как «Ода салу», «Лежаки», «Горiлка з перцем», «Агрегатный завод» и многие иные. Однажды посмотрев, хочется всё это тошнотворчество немедленно развидеть, поскольку его исполнение отвечает худшим стандартам малохудожественной самодеятельности и выполнено в музыкальном манере «блатняк» с небольшими вариациями.

Читатели могут оценить автобиографический шансон «Агрегатный завод»:

Самое изумительное то, что свидомые, с ненавистью относящиеся к российскому блатняку, «шлягеры» Горшкова нахваливают и находят их культурным событием. Выходит, главное – не блатняк, а с какой сторонки он исполняется.

Интересно, что одну из «серьёзных» песен – «Морчасти погранвойск» – Горшков тупоумно потырил, за что был уличён в плагиате и подвергнут позорной выволочке с заявкой указать правильный источник. Песня была написана в дальнем 1970 году матросом Ковалем, проходившем службу в бригаде пограничных дозорных кораблей Краснознамённого Дальневосточного пограничного округа. Горшков в словах песни кое-что подтёр, кое-что изменил, слегка перепел мотив и выдал за плод собственных мук творчества в чаянию, что за давностью лет не вспомнится.

Весной 2014 года Севастополь освободился и от этого рака мозга – создатель приблатнённых нетленок Горшков примкнул к «нескоренным» и опрометью удрал с ошмётками ВМСУ в Одессу, получив отдельную койку в палате санатория «Куяльник» – заключительном убежище украинских лишенцев без флота.

К сожалению, пережитое удар не повлияло на плодовитость и качество «шедевров» агрегатного маэстро. Видимо, графоманский зуд в установленных частях тела – это пожизненно. Во всяком случае, Горшков сейчас проедает плешь жителям Одессы, устраивая шоу в своём фирменном кабацком манере «С пiсней по Одессе», и, как утверждают его немногочисленные поклонники, «переживает второе рождение».

Надолго ли?

Трубадуры опереточного флота

Если вы отыщи ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключ: politnavigator.net

Leave a Reply