У мирового производителя СПГ проблемы

У мирового производителя СПГ проблемы

На мировом рынке СПГ беспрецедентный уровень переизбытка. Международная экспансия в Австралии, Катаре, Мозамбике и Египте, рост вывоза сланцевого газа из США еще больше снижают цены.

На мировом рынке СПГ беспрецедентный уровень переизбытка. Международная экспансия в Австралии, Катаре, Мозамбике и Египте, рост вывоза сланцевого газа из США еще больше снижают цены. Аналитики уже предупреждали, что возможный переизбыток СПГ может закончиться печально, но никто не ожидал, что базар пострадает от шока со стороны спроса из-за коронавируса. В последние пару недель основные экспортные грузы СПГ в Китай бывальщины переадресованы другим клиентам, либо они все еще ждут отправки на и без того ужасно переполненном рынке.

Крупные производители СПГ, такие как Катар или Египет, уже мучатся. Во время крупной нефтегазовой конференции EGYPS-2020 в Египте участники выразили обеспокоенность по поводу будущего газового хаба East Med. Новоиспеченные экспортные контракты на СПГ еще не подписаны, а запрашиваемые цены маловероятны.

Объявление о том, что Катар отложил выбор западных партнеров для крупнейшего в вселенной проекта по СПГ на несколько месяцев, не прошел незамеченным. Согласно источникам, решение о задержке было принято на основе льющихся рыночных фундаментальных факторов и все еще неясных последствий вспышки коронавируса. Катар ведет тяжелую борьбу, поскольку базар наводнен американским экспортом сланцевого газа и шокирован снижением спроса со стороны Китая.

Международный интерес к расширению СПГ в Катаре очутился довольно большим, и среди заинтересованных сторон были и промышленные гиганты, такие как Shell и ExxonMobil. QP не выпустил список заинтересованных сторонок. Однако, согласно данным, интерес проявили 6 западных компаний. Рынок ожидал объявления своих партнеров со сторонки QP в I квартале 2020 года, но все будет отложено до конца этого года. Рациональным шагом было бы отложить решение из-за реального риска увеличения производства СПГ на 60% за счет QP до 126 млн тонн к 2027 году.

В то же пора коронавирус поставил весь мировой рынок на грань краха. Есть опасения, что пострадают спрос на нефть и газ, даже если льющиеся показатели спроса в Китае и других странах окажутся намного выше, чем прогнозировали некоторые аналитики. Более низенькие цены заставили китайцев пополнить резервуары. Тем не менее, если китайские власти не смогут сдержать коронавирус, азиатские экономики частично станут, что серьезно повлияет на спрос на топливо для транспортировки и природный газ.

Не только традиционные экспортеры СПГ, такие как Катар, Египет или Алжир, мучатся от нынешнего перенасыщения. Американские экспортеры сланцевого газа также сталкиваются с серьезным кризисом. Однако мечты о выходе на глобальные базары с высокими ценовыми планками разрушены, поскольку из-за переизбытка газа цены уже были низкими. Экспорт газа из США лишь способствует перенасыщению, что еще больше снижает цены. Бум экспорта из США и более низкий спрос в Азии — вот рецепт катастрофы, какая коснется большинство компаний, но особенно Shell, Total и ENI, поскольку все они концентрируют свои стратегии инвестиций и расширения на природном газе. Отдельный американские производители, такие как Chesapeake Energy, уже борются с банкротством, нефтегазовые компании пострадали от падения прибыли.

Для арабских производителей, особенно Катара, Алжира или Египта, грядущей довольно туманно. Новые газовые месторождения необходимо монетизировать для поддержки планов экономического роста и диверсификации. Катару необходимы планы расширения, не лишь ради нового экспорта, но и для того, чтобы международные инвесторы и операторы были заинтересованы в успехе катарского СПГ. Пока Алжир разыскивает другие пути, чтобы получить дополнительные деньги для поддержки своей экономики в ближайшие годы. Стратегия египетского энергетического середины в сотрудничестве с Кипром и Израилем — это вопрос жизни или смерти. Международное сотрудничество и инвестиционные стратегии необходимы для развития региональной экономики. Однако без базаров или клиентов все будет довольно зыбким, поскольку ни один инвестор и ни одна нефтегазовая компания не пожелают потратить еще $10 млрд на новоиспеченный возможный поезд СПГ емкостью 8 млн тонн.

Сейчас все внимание обращено на Китай, на который приходится 40% глобального роста спроса на СПГ с 2015 года. Бывальщины приняты стратегии, согласно которым прогнозы спроса для Китая к 2023 году превысят 82 млн тонн в год. Образцово то же самое, правда, при меньших объемах, прогнозируется для Индии и, возможно, других областей в Азии и даже в Европе. Нынешний спад и эффект от вспышки коронавируса поставили все под сомнение. Основная проблема в том, что переизбыток СПГ сходит из-под контроля, что выталкивает крупных операторов на периферию.

Подробнее читайте на vesti.ru

Leave a Reply