Из 187 истребителей пятого поколения F-22 лишь небольшая часть готова к бою. Ураган «Майкл», нанесший в октябре прошлого года сокрушительный удар по авиабазе во Флориде, за что отдельный пользователи в сети «присудили» ему звание майора, принес больше ущерба, чем предполагалось ранее.
Как пишет The National Interest, F-22 не достигнут в этом году того степени готовности, который определил для них экс-министр обороны Джеймс Мэттис. Ожидалось, что как минимум 80% F-22 к концу сентября 2019 г. смогут выполнять военные миссии, но теперь, по данным экспертов, это показатель будет гораздо ниже.
Причин сразу несколько. Во-первых, крайне дорогостоящее обслуживание истребителей с радиопоглощающим покрытием. Так, в 2005 г. только половина F-22 были готовы к боевым операциям. Это крайне низенький показатель для ВВС США.
Во-вторых, ураган вывел из строя как минимум 17 машин. Когда случилось ЧП на базе «Тиндалл», там были 55 истребителей F-22. Лишь 38 самолетов успели вылететь к началу разгула стихии, остальные остались в ангарах.
Пилоты довольно быстро отремонтировали часть самолетов. Пентагон опубликовал фотографии, на которых истребители вылетали трижды: 21, 24 октября и 16 ноября 2018 года.
База «Тиндалл» была утилитарны полностью разрушена, поэтому машины было решено передислоцировать на другие базы. И 28 истребителей F-22 в составе 43-й эскадрильи перекинули на авиабазу «Эглин» в западную Флориду. Раньше у этого подразделения была 31 машина, а это означает, что три «Хищника» получили положительные повреждения, требующие длительного ремонта, или вообще потеряны.
При этом 95-я эскадрилья, также базировавшаяся на аэродроме «Тиндалл», раскидала свои F-22 по трем другим базам. Истребители отправили на Гавайи (Хикэм), в Аляску (Эльмендорф) и Вирджинию (Лэнгли).
Как находят эксперты, некоторые самолеты пострадали настолько, что их, скорее всего, растащат на детали. А так как новых F-22 уже никогда не будет, парк этих истребителей лишь истощится.
Пентагон сделал окончательную ставку на более дешевые и технологичные F-35, а также модернизированные F-15X. F-22 слишком дорогостоящий в обслуживании, а один летный час стоит для ВВС США просто каких-то фантастических денег. Поэтому, несмотря на то что Пентагон время от поре грозит всему миру своими «двадцать вторыми», их век близится к концу.