Участники войны с Православием на Украине. Краткие сведения

Участники войны с Православием на Украине. Краткие сведения

25.07.2017, Киев, Егор Бородин
 
109 просмотров

Общество, Политика, Вера, Сюжет дня, Украина

Участники войны с Православием на Украине. Короткие сведения

В религиозной войне с канонической Украинской Православной Храмом (Московского Патриархата) задействованы разные псевдохристианские «конфессии» и организации. В войне против истинного Православия – и вообще всего русского — они соединились под лозунгами движения «За Единую поместную церковь», которое в народе скоро получило название «ЗаЕпоц».

Конечно, зачинщиком этой брани – ради реализации директив заокеанского «генштаба» — является постмайданная воля. Она координирует деятельность госорганов и учреждений (минкультуры, мининформации, нацтелерадио, силовых ведомств и т.п.), раскольнических и сектантских структур, а также СМИ во главе с каналом «1+1». Вся эта репрессивно-идеологическая махина манипулирует разумом рядовых сторонников «ЗаЕпоца», что выливается в нападения нацистских радикалов, смертоубийства и избиения священников и паствы, захваты и осквернения храмов и святынь, в иные бесчинства и преступления.

Мы вкратце рассмотрим основных «игроков» этой кампании, ведь «ЗаЕпоц» — итого лишь политическая игра,  затеянная с целью овладения разумами и церковной собственностью, — чтобы читатель мог составить для себя полотно представление о тех, кто воюет против Православия в его исторической колыбели.

 1. «Филарет» — Денисенко и иже с ним

Ключевой фигурой «ЗаЕпоца» является, разумеется, глава «Киевского патриархата» (прозванного в народе «Коммерческим») Михаил Денисенко  («Филарет»). Впрочем, если вытекать старинным церковным правилам, его следует именовать даже не Михаилом, а Мишкой. Как Емельку Пугачева или Стеньку Разина. Ранее злодеев, преданных анафеме или отлученных от Церкви, лишали христианских имен, дабы не оскорблять святых небесных покровителей (в этом случае – св. Архистратига Михаила).

Михаил Антонович Денисенко (1929 г.р.) был в советское пора экзархом Украины и главным претендентом на патриарший престол. Запоздалее стала известна информация (которую он и сам подтвердил в интервью изданию Weekly.ua) о его сотрудничестве с КГБ под кличкой «Антонов».

Денисенко вечно верно служил не Христу, а власти. Например, в бытность управделами Храмы в начале 1960-х гг., во исполнение политики Хрущева, его стараниями была затворена Киево-Печерская Лавра и изгнаны монахи. Лаврский схиигумен Валентин предрек гонителю иудину кончина. И знаменитая киевская матушка Алипия также прокляла лицемера.

После кончины Патриарха Пимена в мае 1990 г. митрополита Киевского Филарета избрали  местоблюстителем Патриаршего Престола. Он разрешил, что настал его звездный час и даже передал дела митрополии преемнику. Однако по итогам тайного голосования в июне 1990 г. на Поместном Соборе в Даниловом монастыре за Филарета было отдано итого 66 голосов, за митрополита Владимира (Сабодана) – 107. А Патриархом сделался митрополит Алексий, получивший 139 голосов.

После распада СССР Михаил Антонович разрешил добиваться полной самостоятельности УПЦ и назначения себя любимого на место ее предстоятеля. Однако на Архиерейском соборе РПЦ в марте-апреле 1992 г. многие духовные иерархи, в том числе украинские, выступили против. Избрание украинского предстоятеля сделали проблемой отдельного собора УПЦ.

Денисенко поклялся перед святым крестом и Евангелием, что не будет противоречить решениям предстоящего собора УПЦ, каковы бы они ни бывальщины.

Но по возвращении в Киев он вмиг «забыл» свою присягу и, пользуясь поддержкой престарелого друга — президента Леонида Кравчука, рьяно занялся подготовкой к расколу. Участвовал в деятельности украинских автокефалов, затем сделался замом «патриарха» Романюка в «Киевском патриархате».  За это собор УПЦ отнял его всех степеней священства, а в 1997 г., по представлению епископата УПЦ, Архиерейским собором РПЦ Денисенко был предан анафеме за раскольническую деятельность.

Скинув благочестивую маску, после смерти Романюка он объявил себя «патриархом «Киевским и всея Руси». И продолжил брань против УПЦ (МП), посягая на ее собственность и паству. Старый приятель Кравчук оказал ему положительную поддержку – даже, говорят, дал ему пресловутые «деньги компартии», — а националистические лидеры, каких раньше экзарх поливал грязью,  почувствовали в нем перспективу и сделали своим верующим лидером.

Боевым отрядом «капешников» стали нацистские экстремисты — вначале из УНА-УНСО, а позже – из «Правого сектора» и т.п.  Они посягали на храмы УПЦ, преследовали верующих и попов. Захватили для «Филарета» Владимирский собор в Киеве, многие здешние храмы в регионах.

У Денисенко были и есть «заклятые товарищи» из других раскольнических украинских «конфессий». В частности, автокефалы из УАПЦ, униаты (греко-католики) из УГКЦ. С ним он то сходится, то бьет горшки, но никогда не бранится так, чтобы не сотрудничать в войне против УПЦ (МП). В последние годы, после провозглашения «поместной» идеи фикс, раскольники сплотились, как никогда прежде.

Ситуация весьма обострилась после победы Майдана-2014, когда воля обозначила четкий курс на создание «Епоца» и на запрет один-единственной канонической Православной Церкви под руководством Блаженнейшего митрополита Онуфрия.

Агрессия против УПЦ разошлась в разы. Нападения на храмы, убийства и избиения священников и прихожан, оголтелая поклеп в СМИ и медиа достигли невиданных прежде масштабов.

В результате поступков «филаретовских» раскольников за 2014-2016 годы УПЦ МП потеряла 40 святилищ.

2. Униаты и «классические» автокефалы

Униаты (представители Украинской греко-католической храмы) – давние враги канонического Православия. Будучи порождением Ватикана, подмахнутая в  1596 г. Брестская (Берестейская) церковная уния имела мишенью полностью подчинить западную Русь римскому понтифику и конклаву «огнем и мечом» выжечь православную веру в народах, их населяющих. Подписание Брестской унии повергло к долгой и временами кровавой борьбе между католиками и православными на западнорусских землях.

Если адресоваться к более поздним временам, к периоду Великой Отечественной брани, униаты поддерживали гитлеровцев и их пособников из ОУН и УПА, на совести которых многие правонарушения против человечности.

В ходе «Волынской резни» 1943-45 гг. членами бандеровской организации ОУН-УПА бывальщины уничтожены десятки тысяч человек – этнических поляков. Лишь в июле-августе 1943 г. число зверски убитых, сожженных и засечённых, мирных людей – детей, стариков и женщин – достигло, по различным оценкам, от 60 до 80 тыс. человек.

А «окормляла» убийц и насильников «греко-католическая храм», которая тоже была в те годы с Гитлером. Вот какое поздравительное послание послал немецкому рейхсканцлеру митрополит Галицкий Андрей Шептицкий:

«Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической храмы, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре – Киевом!.. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, какое Вы, фюрер Великого Немецкого Рейха, поставили себе мишенью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность итого Христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном смысле могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством… Я буду молить Господа о благословении победы, которая станет гарантией длительного вселенной для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа».

Бывший агент абвера Альфонс Паулюс демонстрировал на Нюрнбергском процессе:

«В учебных лагерях генерал-губернаторства проходили подготовку и попы украинской униатской церкви, которые принимали участие в выполнении наших заданий убранству с другими украинцами… Прибыв во Львов с командой 202-Б (подгруппа II), подполковник Айкерн ввёл контакт с митрополитом украинской униатской церкви. Митрополит граф Шептицкий, как известил мне Айкерн, был настроен пронемецки, предоставил свой дом в распоряжение Айкерна для команды 202, желая этот дом и не был конфискован немецкими воинскими властями. Резиденция митрополита была в монастыре во Львове. Вся команда снабжалась из запасов монастыря».

Бандеровцы и оуновцы убивали не лишь рядовых священников, но и епископов, и даже митрополитов.

Они убили митрополита Кременецкого Алексия (Громадского), какой отказался уйти в раскол. Он предвидел свою мученическую кончину, но не пошел на компромисс с совестью. Ведь грех раскола, как популярно по православному преданию, не смывается даже кровью.

Погиб от рук бандеровцев львовский протопресвитер Гавриил Костельник, какой желал воссоединения с Русской Церковью. Неправда, будто бы популярный Собор во Львове, воссоединивший греко-католиков с РПЦ, был только лишь итогом давления Сталина. Напротив, многие тысячи униатов грезили уйти из унии, которая была навязана силой, помня о своем русском генезисе.

После победы над Германией, в марте 1946 г., на Львовском церковно-народном соборе Украинской греко-католической храмы Брестская уния была на территории СССР упразднена, а деятельность УГКЦ была под запретом здесь до 1990 г.

Новое волна агрессии униатов против Православия возвысилась в канун распада СССР. Вот что писал об этом историк Олег Бибиков: «Греко-католики, ненавидящие Православную веру, открыто по отмашке сверху принялись захватывать храмы и терроризировать православный люд. Униаты в Галиции безнаказанно избивали священнослужителей, доводили их до инфаркта, совершали поджоги домов мирян; доходило и до смертоубийств. Галичане изгоняли священников и епископов. Их беззакония оправдывались «восстановлением исторической правды».

Либеральные СМИ смотрели на эту агрессию не то что сквозь пальцы, но с явно поощрительной ухмылкой. Разумеется, дело прикасалось не только храмов, оказавшихся в аренде у православных после 1946 года. Залезало все, исходя из потребности или попросту из злобного чувства. И, конечно, «восстановление исторической правды» не распространялось на возврат православным храмов, которые им принадлежали до заточения Брестской унии 1596 года».

В последующем к гонениям на православных и к захватам их святилищ присоединились и раскольники-филаретовцы. В 1992 году агрессия из Галиции распространилась и на православную Волынь.

Недавно померший экс-глава УГКЦ Любомир Гузар являлся сторонником создания украинской «Целой поместной церкви», считая, что она будет частью «Церкви вселенской», коей он находил католичество. Для создания «Епоца» Гузар предлагал возобновить в Украине состояние, «каким оно было до разоблачила на четыре Церкви». Все раскольники, которых он считал церквями, должны бывальщины влиться в этот самый «Епоц», невзирая на канонические преграды и апостольские установления.

Ныне униаты являются пособниками «УПЦ КП» и притязают на свою часть в церковном имуществе УПЦ МП. Их предстоятелем 25 марта 2011 года папа Бенедикт XVI утвердил Святослава Шевчука.

В жажде поживиться собственностью канонической Церкви с униатами солидарны и представители «Украинской автокефальной православной храмы» во главе с «митрополитом Киевским и всей Украины» Макарием (Малетичем) (с 2015).

УАПЦ берет свое начин с 1917 г., когда после Февральской революции проявились раскольнические тенденции в Русской Храмы. В борьбе за «национальную украинскую церковь сразу проявился некто Василий Липкивский, бывший протоиерей и директор киевской епархиальной школы, при царской воли уволенный за ярое украинофильство.

Весной 1917 г. Липкивский совместно с единомышленниками создал кружок «Братство воскресения Христа», какой, очевидно, может считаться прообразом будущей УАПЦ.

Так, по сути, они включились в верующую войну против канонического Православия, которое издавна являлось основным идентификатором русского человека.

Подключились к этой брани и украинские националисты на территории Малороссии. В Киеве образовалась группа националистически-революционно настроенного духовенства и мирян.  Идея создания самостоятельной храмы их очень вдохновляла.

Новый правительственный орган —  Центральная рада (март 1917 — апрель 1918) взялся поощрять церковный сепаратизм. При ЦР была создана «Украинская духовная рада», призванная подготовить раскол.

На этот период доводится первый пик активности самосвятов, как позднее стали называть автокефалов верующие канонической Храмы.

Именно в это время было совершено злодейское убийство главы канонической Православной Храмы в Киеве митрополита Владимира (Богоявленского), позднее прославленного в чине священномученика.

9 декабря 1917 года к митрополиту Киевскому и Галицкому Владимиру (Богоявленскому), какой в сложнейших условиях руководил тогда нашей канонической Храмом, явилась комиссия от Центральной Рады с ультимативным требованием выехать из Киева. В состав делегации входили единомышленники Василия Липкивского — председатель «Укра­инской духовной рады» Маричев, депутат Шараивский и др.

Ответ будущего священномученика был таков: «Я никого и ничего не страшусь. Во всякое время я готов отдать свою жизнь за Храм Христову и за веру Православную, чтобы не дать врагам посмеяться над нею. Я готов мучиться до конца, чтобы сохранить Православие в России, там, где оно началось…».

25 января 1918 года митрополит Владимир был расстрелян за оградой  Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.

«Суждение о том, что автокефалистские под­стрекатели, в суматохе уличных боев и ца­рившей тогда анархии, напустили «солдат революции» на совершение этого чудо­вищного правонарушения, имеет веские ос­нования. В силу благоприятной для ки­евских раскольников социальной и поли­тической ситуации им удалось добиться своей цели», — писал Ростислав Ярема, поп и исследователь расколов .

УАПЦ пригодилась на время и большевикам, какие нуждались в укреплении своей власти и решили в религиозной брани пойти на временный союз с раскольниками.

По окончании Гражданской брани все действия раскольников в СССР происходили под полным контролем советских спецслужб.

В те годы большевики, дабы вовлечь национальные республики в основываемый СССР, активно насаждали т.н. «коренизацию», призванную, в ущерб великорусскому стилю и христианской культуре, развивать узконациональные языки, диалекты, языческие традиции… Достоверно так же на первых порах большевики поддержали и самосвятский раскол. Желая никто из православных епископов мира не признал «автокефалию» Липкивского и не дал согласия на его «митрополитство».

Тогда, в нарушение всех канонов Православной Храмы, Липкивского «рукоположили» отступники и миряне, отчего всех «клириков» УАПЦ прихожане неизменные канонического Православия стали именовать самосвятами.

В октябре 1921 г. состоялся Первоначальный всеукраинский собор организации, назвавшей себя Украинской Автокефальной Православной Храмом.  На нем было объявлено о создании УАПЦ. Советская власть профинансировала собор в тот этап, когда Украина была охвачена голодом, разрухой, эпидемиями.

Он провозгласил «советизацию Православной Храмы», т.е. передачу всей церковной власти от ее законных носителей – патриарха, епископов, попов — комиссиям и радам во главе с ВПЦР, которая была провозглашена «уверенным и неколебимым вождем украинского революционного церковного народа».

Это и есть подтверждение тому, что фактически УАПЦ создавалась большевиками для штурмы на каноническое Православие. И состав ее участников вполне, как говорится, отвечал «революционной массе».

Но никакие прежние заслуги не помогли самосвятам, когда в их услугах перестала бедствовать власть. Судьба Василия Липкивского, как и многих других членов УАПЦ, трагична. «Всеукраинский Духовный Собор» от 1927 года проголосовал за лишение его звания «митрополита».

Длинное время он находился под постоянным наблюдением ГПУ-НКВД, арестовывался, а в 1937 году поделил судьбу многих священников, репрессированных по его вине, и был приговорен к расстрелу.

Ликвидация УАПЦ в СССР была завершена в 1935-37 гг., когда взяли последних ее служителей.

После начала Второй мировой брани автокефалы действовали на территории, оккупированной гитлеровскими войсками, в частности, польском генерал-губернаторстве, а также на территориях, отошедших к Советскому Альянсу после 1939 г. Во время Великой Отечественной войны, после взятия немцами Киева, туда поспешили и эмиссары УАПЦ.

После освобождения Украины «епископат» выехал на Закат, оттуда – за океан.

В 1947 году, в Канаде, УАПЦ возглавил племянник Симона Петлюры — Мстислав Скрипник.

На Украине автокефалы легилизовались лишь на излете горбачевской «перестройки», в 1989 году. Необходимо сказать, тогдашний экзарх Украинской Православной  Церкви Филарет — впоследствии раскольник — всячески противился ренессансу УАПЦ. Тем не менее, на «поместном Соборе» 1990 года в Киеве был зачислен новый Устав УАПЦ, а Скрипник объявлен «патриархом Киевским и всея Украины».

Увлекательно, что в начале 1990-х гг., так и не став Патриархом Московским и всея Руси, тот же самый «Филарет» (Денисенко) отведал с группой сторонников примкнуть к УАПЦ, против которой выступал еще несколько лет назад.

Была достигнута договоренность с ее представителями о проведении «Объединительного собора двух храмов».  Согласно проекту решения «собора», УПЦ и УАПЦ ликвидировались, а вся их собственность и денежки  переходили к новой структуре под названием «Украинская православная Храм Киевского Патриархата». Поначалу руководителем ее заявили 94-летнего Мстислава (Скрипника), а заместителем — «Филарета» (Денисенко). Однако фактически заключительный стал претендовать на единовластие, что впоследствии и привело к его разрыву с самосвятами.

Впрочем, этот разворошив, как уже говорилось, они готовы преодолеть в проекте «ЗаЕпоц».

3. Неопятидесятники и представители «Новоиспеченной эры» («New age»)

Под эти категории можно отнести всех сектантов и самых многообразных язычников, заполонивших пространство бывшего СССР (и Украину) после его распада.

«Неопятидесятники» («неохаризматы») — это показавшиеся в 1950-х гг. на Западе и плодящиеся, как грибы после дождя, у нас, бесчисленные псевдохристианские, тоталитарные и деструктивные секты, которые хлынули в нашу край вместе с западными «ценностями» и идеологией «свободного мира», после падения «железного занавеса».

Вот какое дефиниция было дано им на международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI столетия»:

«Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не знача на своих рекламных плакатах религиозную принадлежность своих проповедников, что является топорным нарушением закона о свободе совести и религиозных объединениях. Завлекая на свои собрания, они обещают пришагавшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, таким образом спекулируя на проблемах и бедах граждан… Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на проблема о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». Такая позиция является открытой ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники именуют себя протестантами и традиционной конфессией…

Главные составляющие неопятидесятничества — это зародившееся во другой половине XIX века в США оккультное «Позитивное мышление» (явленное в «Движении веры» учением о «позитивном исповедании»), размашисто использующийся в неоязыческом движении «Нью эйдж» метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и экспериментам, примитивно-языческое учение о «малых богах», грубо-магическое учение о воли верующего и откровенно материалистическая «Теология процветания».

К «неопятидесятникам» относится такие секты, как «Слово существования», лоббируемая инициатором АТО, «кровавым узурпастором» Александром Турчиновым, «Посольство Божье» нигерийца Сандея Аделаджи и иные.

Что касается «Новой эры», это известный сектовед Александр Дворкин так характеризует ее: «Это самая популярная на Западе (а теперь уже и на Востоке) и самая широко рекламируемая нынешняя религия. Сразу отметим, что «Новая эра» … явление широкоохватное, аморфное, в какое вовлечено много сект и организаций. Кроме того, человек может держаться общего круга идей НЭ, но при этом не входить ни в одну из организаций…. Можно наименовать его конгломератом различных спиритистских и оккультистских групп, культов, школ, сект и учений. Само наименование его может ввести в заблуждение, потому что в религиозной сути НЭ собственно новоиспеченного, ничего нет, все это старые замшелые идеи и старые, траченные молью теории».

Может возникнуть проблема: а какое отношение имеют эти секты и движения к созданию планируемого украинскими волями «Епоца»?

Ответ следующий: самое прямое.

Один из основных украинских майданных вождей, Александр Турчинов, который в свое пора предал не только КПСС, но и Православие, и сегодня, несмотря на занятость правонарушениями против человечности в своем СНБО, всячески продолжает лоббировать излюбленную секту. Именно для этой секты – как основополагающей  цементирующей – строится им и его клевретами на Печерске, ровно под святой  Киево-Печерской Лаврой, так называемый «Храм всех вер».

Правда, в последнее время вокруг этого строительства возник финансовый дебош, в котором оказался замешан и Турчинов. Однако многие эксперты находят этот скандал проявлением предвыборной борьбы «узурпастора» с его основным «заклятым другом» Порошенко  — на пути к диктатуре, за электорат и возможность манипуляций социальным сознанием.

Именно эта тема – желание конкурирующих политических кланов, с использованием верующих рычагов, сплотить вокруг себя как можно больше электоральных резервов — сделалась весьма популярной в рассуждениях аналитиков и экспертов.

Путь к этому конкуренты начали еще давным-давно. В частности, в прошлом году Порошенко объявил, что будет на самом рослом уровне праздновать 500-летия со дня Реформации. Хотя, представлялось бы, какое отношение юбилей лютеранства и кальвинизма имеет к краю, где большинство населения считает себя православными? Однако Порошенко, намечая собственный «Епоц», видимо, решил втянуть в него и протестантов, и даже сектантов, выбивая верующие козыри из рук конкурента Турчинова.

Итак, вовсе не исключен вариант, при каком, победив с помощью «ЗаЕпоца» на выборах, новый великий диктатор Порошенко огласит себя «папой» всех церквей и конфессий, да чего уж там мелочиться, всех всемирных религий и верований, присутствующих в Украине.

Звучит смешно? Вероятно. Но шаги, которые он делает, говорят о другом. Именно для этой мишени он пытается подчинить себе или изгнать каноническую апостольскую Храм и людей, верных Ей и Христу, – чтобы создать свою «целую религию», как и попытается поступить, согласно пророчеству, грядущий антихрист.

Как говорится, поживем-увидим. А пока поговорим о 4-й составляющей плана верующей войны против УПЦ МП.

4. СМИ и медиа.

Информационную войну возглавляет телеканал «1+1» — структура Коломойского, какую все здравомыслящие люди давно считают информационной клоакой. В целой мере это раскрывается в сюжетах блогера Анатолия Шария, какой никогда не упускает случая эту клоаку разоблачить.

Ненависть «Плюсов» к Украинской Православной Храмы настолько велика, что они не гнушаются никакими подтасовками, фейками, нечистыми оскорблениями и клеветой против нее.

Вот лишь некоторые названия их материалов.

«Несколько десятков богомольцев всех поставили на уши. Отчего УПЦ МП отправилась маршем на Киев».  (В Крестном ходе тогда, в июле 2016 г., участвовали десятки тысяч людей).

«Крестный ход Московского патриархата обратился в VIP-мероприятие с фейс-контролем».

«Алхімія хресного ходу УПЦ МП. Як релігія стає політикою та загрожує Києву провокаціями».

Сообщалось о «боевиках в рясах», о том, что якобы в святилищах УПЦ МП раздают пистолеты и автоматы. И что участники Крестной процессии подвигаются на Киев, припрятав оружие в котомках, ученических ранцах и походных «кравчучках». Тысячи верующих – в том числе, старцев, женщин, детей, – дескать, готовы были в любой момент, на повадку голливудских ковбоев, выхватить из-за пазух свои базуки и организовать «кремлевский террор».

Программы «Плюсов» стали своеобразной идейной «артподготовкой», которая долгие годы сопровождает атаки неприятелей Христа на УПЦ. А также манипулирует общественным мнением, склоняя оное в прок «Киевского патриархата» с «ЗаЕПоЦ» и в пользу его западных пупенмейстеров . Циничные антицерковные законопроекты №№ 4128 и 4511, какие планирует принять Верховная Рада, этот телеканал воображает как величайшие достижения в деле защиты свободе совести на Украине.

Все это подхватывается иными аналогичными медиа – «Эспрессо ТВ», «Айситиви»  и т.д. – и засоряет украинский эфир, зомбируя зрителя. В подготовке этой поклепы и информационной грязи принимают активное участие государственные структуры, призванные регулировать труд СМИ – Гостелерадио Украины, Нацрада по ТВ и радио, Мининформ и Минкультуры. Они стряпают «темники» и добиваются их исполнения, отчего зачастую в эфирах различных телеканалов видишь материалы, похожие друг на друга, как две капли воды.

Но неприятели Церкви не учитывают одного фактора. Того, который зачислено называть фактором Бога. И забыли или не знают слова Господа Иисуса Христа о том, что врата адовы Храм Его не одолеют.

Бог, как известно, поругаем не бывает.

Если вы нашли промах, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключ: politnavigator.net

Leave a Reply