Участники индустрии ребяческих товаров должны ориентироваться на инновационные методы обучения детей с поддержкой игр и учебных лабораторий.
Процесс обучения дошкольников, учеников посредственных школ и студентов включает в себя лекционные часы, домашнюю труд и практические занятия.
Практические уроки помогают усвоить ребенку лекционный материал, а также осознать все научные процессы, увидав их в действии. Благодаря этому, ученики делают вывод, верно ли они поняли тот или иной научный процесс.
Дети на практических делах лучше всего воспринимают новую информацию, если преподавателя используют игровой метод. Как утверждает доктор философии, стратегический консультант по образованию компании Promethean Джон Колик в своем докладе «Игры и нейронаука для школы грядущего»*, ребенок до 3 лет с легкостью воспринимает новые данные и систематизирует их. Человек, начиная с 3-х и до 20-23-х лет все также легковесно запоминает большие объемы информации, но ему сложно проводить причинно-следственные связи и видать логическую связь между разными событиями и действиями. Подросток желает узнавать что-то новое, но его утомляют многочасовые лекции в школьных классах, и ему весьма тяжело что-то заучивать.
Чтобы обучить школьников сложным наукам, таким как химия и физика, техника и математика, преподавателя должны использовать вместе с компьютерными игровыми методами так именуемый лабораторный метод. В лаборатории ученик должен провести эксперимент, чтобы подтвердить любой свой расчет. Лаборатории выполняют для студентов и учеников ту же функцию, что и игры для детей в меньших классах – позволяют познавать, а не заучивать.
«Система образования должна предложить ребенку пространство, где он может экспериментировать, где поощряется любопытство, где кушать свободный доступ к материалам и оборудованию, которые им нужны и какие им так нравятся. Это необходимо, если мы хотим растить не только грядущих специалистов в различных отраслях знаний, но и для того, чтобы наши ребята приобрели уверенность в себе и в своих творческих способностях», — сообщает президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова.
По ее словам, созидательные занятия, на которых дети проводят эксперименты, развивают гибкость мышления, повышают у детей уверенность в себе, ученики начинают самостоятельно принимать решения, разбирать, выяснять причины и следствия. «Российские предприятия создают и спускают много интересных технических решений для развития творческой деятельности детей, вводя робототехнику и техническое творчество, художественное и естественно-научное творчество», — добавляет она.
Успешным экспериментом по внедрению робототехники в образовательный процесс может поделиться российская инновационная компания, занимающаяся разработкой и производством человекоподобной робототехники, НПО «Андроидная техника». Компания является одним из победителей конкурсного отбора Минпромторга России на предоставление субсидий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских трудов в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии ребяческих товаров. Ею созданы более десятка робототехнических систем различного направления, предполагающих развитие робототехнического направления в научной и образовательной системах России, а также формирование научно-исследовательского фундамента и профессиональной окружения для создания и расширения робототехнической отрасли в экономике РФ.
По словам генерального директора Межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) Юрия Песоцкого, в нынешнем образовательном пространстве учебная лаборатория — это не просто кабинет с оборудованием, а пространственная организация деятельности, наведённая на создание образовательной среды, способствующей развитию школьника, позволяющей ему, в том числе, и самостоятельно познавать мир, его законы. «Оснащение учебной лаборатории в школе надлежит способствовать формированию познавательного интереса, стремлению к саморазвитию, к самоорганизации своей деятельности», — добавляет Юрий Песоцкий.
При этом, если сообщать о лаборатории в колледжах и техникумах, то основная задача — развить профессиональные компетенции, какие позволят выпускнику реализоваться в своей профессиональной деятельности после завершенье колледжа.
Так, существует российский робототехнический комлекс «Роботрек», какой уже внедрен в образовательных организациях в 20 регионах России. Комплекс позволяет детям реализовать различные инженерные проекты и замыслы. Кроме того, ребята знакомятся с основами физики, математики, мехатроники, алгоритмики, электроники и микропроцессорных систем.
Еще одинешенек современный пример учебных лабораторий — STEM-центры. Это сеть исследовательских лабораторий, какие помогают детям получать дополнительное образование, помимо дел в школе и институте. Этот проект, реализованный компанией Intel, призван повысить заинтересованность учащихся к инженерным и техническим специальностям и заинтересовать старшеклассников в науке и технике. Лаборатории используют нынешнее оборудование и инновационные программы, что позволяет делать процесс обучения немало доступным для детей, заинтересованных в исследовательской деятельности.
Лаборатории должны также гарантировать начальную профессиональную ориентацию студента, и тогда он захочет продолжить свое обучение, а после и работать по специальности. Так, школьники могут использовать школьные лаборатории для изучения природных наук, таких как химия и физика. Для изучения информатики, математики, техники они могут использовать компьютерные классы.
В сфере индустрии ребяческих товаров также есть товары для домашнего обучения техническим и природным наукам детей-дошкольников. Это научно-технические наборы, которые в игровой конфигурации демонстрируют основы химии, физики и других предметов.
А так же по теме: