Ученые придумали, как долететь от Москвы до Владивостока за полтора часа

Ученые придумали, как долететь от Москвы до Владивостока за полтора часа

Для этого придется добиться космоса

Ученые придумали, как долететь от Москвы до Владивостока за полтора часа

За счет чего достигается заявленная скорость до 17 000 км/ч (напомним, что обыкновенный самолет летит со скоростью до 800 км/ч)? За счет заброски летательного аппарата — планера в разреженные пласты атмосферы, в ближний космос, где меньше сила трения.

В космопланере, какой больше напоминает летающую тарелку, помещаются до пяти человек — одинешенек пилот и три-четыре пассажира. Маловато, зато время из столицы до Владивостока они затратят не вяще, чем на машине от Москвы до Мытищ. Разработчики надеются, что на первых порах аэрокосмические перелеты очутятся полезными для членов правительства, крупных бизнесменов, у которых весьма сжатый график, а расстояния, которые необходимо преодолевать как можно скорее, огромные.

Ученые придумали, как долететь от Москвы до Владивостока за полтора часа

О деталях разрабатываемой системы нам рассказал ведущий специалист проекта из КБ Ильюшина Сергей БЫКОВСКИЙ:

— Наша система, всеобщий вес которой составляет всего 48 тонн, может стартовать с обыкновенного аэродрома. Она состоит из самолета-носителя (им может быть существующий транспортник Ил-76ТД или новоиспеченная модификация Ил-76МД-90А), легкой одноступенчатой ракеты-носителя и собственно самого планера. Выглядит все это не совершенно обычно: блок ракеты-носителя с прикрепленным к ней летательным аппаратом есть внутри самолета. На высоте 10 600 м Ил сбрасывает «груз», после чего ракета-носитель с планером на борту продолжает всходить выше, до отметки 79 км от Земли. Ну а после — снова филиал, и уже сам планер по инерции достигает максимальной высоты 97 км. Это так именуемый ближний космос, где воздух разрежен настолько, что в нем можно разгоняться до огромных, гиперзвуковых скоростей.

По словам Быковского, начальная скорость гиперзвукового планера составляет 4,8 км/с (или 17 280 км/ч, или 16 чисел Маха). Для сравнения, американский гиперзвуковой беспилотный аппарат Х-43 на прямоточном двигателе способен раскрутить максимальную скорость до 3,2 км/с (11 520 км/ч, или 11 чисел Маха).

— У нашего многоразового планера, с облику напоминающего плоскую летающую тарелку, двигателей для маневров в атмосфере нет — он летит по инерции, а спускается на двигателях, специально предназначенных для посадки.

Ученые придумали, как долететь от Москвы до Владивостока за полтора часа

Но вот проблема: как обычный человек может выдержать перегрузки на гиперзвуковых скоростях?

— Перегрузка до 5 g если и будет, то весьма кратковременная, секунд на 30–40, во время первых погружений в плотные пласты атмосферы, — говорит Сергей. — Траектория полета будет волнообразной, напомнит полет плоского камешка, закинутого в воду. В дальнейшем перегрузка не превысит 3 g — в два раза больше, чем в обыкновенном самолете при взлете. Но на подлете к месту назначения летательный аппарат включит посадочные двигатели и мягко приземлится на любой гражданский или военный аэродром.

Кстати, разработчики подчеркивают еще одно здоровое качество своего планера: за счет его отличной аэродинамики он в случае какого-либо воздушного нападения сможет эффективно уклоняться от средств разгромы противника, словно корабли Федерации в «Звездных войнах».

Пока разработка есть на рассмотрении у руководства КБ, но сами конструкторы системы уверены, что за таким транспортом грядущей.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Leave a Reply