Опубликовано ср, 01/03/2017 — 14:11 пользователем NEWSmuz.com
Ульф Ваденбрадт и Ария
— Как вам осенние концерты в Доме музыки, где вы показали Queen&ABBA symphony?
— Это было фантастически, реально чудесно, публика была попросту сумасшедшая. Один из лучших концертов в моей жизни. Все было великолепно.
— Вас не обижает, когда Вас именуют кроссовер-дирижером? Для человека академической школы это же может звучать обидно?
— Нет, мне нравится! Когда меня именуют кроссовер-дирижером, я понимаю, что это все — моя жизнь. Я действительно работаю в жанре кроссовер, меня вообще интересуют все манеры и жанры, я люблю делать это. Когда я играю классику, во мне лязгает кнопка переключения, и я становлюсь академическим дирижером. И мне нравится это! Совсем никаких комплексов нет.
— Почему те рок- или поп-артисты, которые предлагают Вам сделать концерт с оркестром, как правило, побаиваются распевать под один только оркестр? И хотят слышать свою группу с оркестром? Это ведь блаженная возможность спеть под большой оркестр.
— Иногда артисты ощущают себя более комфортно, когда рядом с ними на сцене есть музыканты их собственной группы. Поэтому они предпочитают на сцене оркестр и свою группу. Для меня весьма комфортно работать с сольным исполнителем только под оркестр, без группы. Мне представляется, так больше свежего воздуха на сцене. Получается что-то совсем новое.
— Это ведь и музыки касается. Когда на сцене группа, барабанщик содержит строгий темп. Оркестр же может дышать, менять темп, быть немало гибким в сменах громкости звукоизвлечения…
— Я сам барабанщик, и я всегда достоверно знаю, как это должно звучать. Когда я работаю с «Арией», я достоверно следую за группой, потому что группа все-таки является лидером, и оркестр должен быть с ней. Группа идет за барабанщиком, и я иду вдогонку за ними.
— А вы дирижируете барабанщиком «Арии»?
— Да, в какой-то степени. Как барабанщик, я могу показать иному барабанщику, как, в каком темпе он должен играть.
— Как Вам оркестровки, какие для «Арии» сделал Кирилл Уманский?
— Да, они прекрасные. И вообще Кирилл Уманский — одинешенек из лучших аранжировщиков в России, в Москве. С ним было очень симпатично работать, я получил огромное удовольствие. Его оркестровки сделали саунд «Арии» немало насыщенным, богатым. Они обновили звучание «Арии», это очень увлекательно.
— Очень часто оркестр рядом с рок-группой звучит как одни вящие клавиши. Как Вы решаете эту проблему, и является ли вообще это для Вас проблемой?
— Такое пуще случается в поп-музыке, когда оркестр звучит как синтезатор. И весьма многое зависит от оркестровки. Оркестр звучит в основном струнными, и это может быть вылито на синтезатор. В аранжировке Уманского такого нет, он ориентировался на высокий степень музыкантов «Арии» и оркестра. Не надо тянуть длинные ноты струнных, чтобы не быть вылитым на синтезатор, а надо играть интересные партии всех оркестровых групп. И тогда это будет звучать собственно как группа и оркестр.
— Вы уже делали тур Rhapsody in Rock с Робертом Уэллсом. А был ли у Вас эксперимент того, что Вы делаете сейчас с «Арией» — полноценный большенный гастрольный тур с рок-группой?
— Да, самый большой тур до этого дня у меня был с Робертом Уэллсом. Еще я мастерил тур с E-Type, но там был небольшой тур — 5-6 концертов в разных городах, все-таки это весьма дорогое удовольствие.
— В туре с «Арией» много городов. А сколько оркестров будет трудиться с Вами?
— Свой оркестр практически в каждом городе. А городов — 13.
— До этого тура вы играли с оркестрами «Русская Филармония» и Globalis. Какие впечатления остались от труды с этими русскими оркестрами?
— Это все очень образованные, высокого степени музыканты. Было очень приятно с ними было трудиться. Надеюсь, мне понравятся все без исключения оркестры в этом туре с «Арией».
— Нередко в финале концерта позволяете себе стейдж-дайвинг, прыжки со подмостки. Ничем печальным это ни разу не заканчивалось?
— Нет, все всегда было пять! Разве что брюки порой рвутся! Причем периодически.
— Вы мастерили мастер-классы для юных музыкантов в ДШИ им. Святослава Рихтера. Были ли еще в России подобные мастер-классы, и какие впечатления у Вас остались?
— Святослав Рихтер был великим пианистом, и в школе его имени эти традиции исполнительства приметно берегут и передают новым поколениям музыкантов. У меня было два мастер-класса в школе Рихтера, был мастер-класс в ребяческом саду. А затем эти юные музыканты побывали в Швеции, в моем родимом городе Тролльхеттене, и сыграли там. Молодые музыканты вдохновляют меня! Мне нравится трудиться как с именитыми маститыми музыкантами, так и совсем с молодыми — у них незамыленный взор на вещи, и они готовы экспериментировать.
— Я знаю, что Вы играли песню Робби Уильямса. Сыграете ли Вы когда-либо для российской публики новую песню Робби Уильмса Party Like A Russian на мотив Сергея Прокофьева? Это может владеть большой успех у нас.
— Да, у меня был такой опыт. Эту новую песню Уильямса я пока не слышал. Я послушаю, и если мне понравится, я непременно ее сыграю!
Гуру КЕН
Фото: Юлия Раскова, Владимир Астапкович