GettyImages; Rex/Fotodom
Виктория Ирбаиева
Дизайнер
Давным-давно хотела написать о том, как живёт модная марка.
Покупатели видают готовый продукт — коллекции и рекламные кампании. И являются основными судьями успешности работы модного бренда — покупают или нет. И тогда бренд или вырастает и развивается, или уходит с рынка.
Как выстроена система работы бренда модной платья и как помочь понравившемуся бренду создавать новые коллекции и предлагать их любой следующий сезон?
Если начать с конца (когда собрание представлена в магазине), то работа начинается за год до этого. Расписание образцово такое, описываю от конца к началу:
0 — коллекция в магазине;
за 1 месяц до: собрание отшита в тираже;
за 3 месяца до: ткани и техническая документация посланы на производство;
за 4 месяца до: разработана техническая документация (лекала на все размеры, описание технологии изготовления);
за 5 месяцев до: заказано необходимое количество материалов и фурнитуры у производителей;
за 6 месяцев до: коллекция представлена байерам (закупщикам) и скоплены заказы от магазинов;
за 8 месяцев до: снят лукбук коллекции;
за 9 месяцев до: отшиты образчики коллекции (вся коллекция в единственном экземпляре);
за 11 месяцев до: избраны ткани на коллекцию;
за год до: сформулирована тема и сделан мудборд собрания.
То есть уже за год до старта продаж дизайнер определяет, что он предложит своим покупателям. И с учётом того, что собрания выпускаются минимум 2 раза в год (весна-лето и осень-зима), этот цикл всегда дублируется — в середине пути работы над одной коллекцией уже пора приступать к труду над следующей.
cosmofashionrussia
Подпишись
И если вы открыли для себя новоиспеченный бренд — учтите, что увидеть его третью коллекцию вы сможете лишь в том случае, если и первая, и вторая будут оценены вашим рублевкой. Как часто бывает: мы идём в модный мультибрендовый магазин и работаем по схеме «дудочка и кувшинчик» — одну ягодку хватаю, на другую смотрю, третью примечаю… Сначала берём для примерки известные и проверенные «в боях» марки, берём что-то с распродаж от брендов, какие кажутся «не оптимальными, но интересными», и, за компанию, «что-нибудь новенькое».
Embed from Getty Images
К кассе после идём таким же образом — в «проверенном в боях» бренде уверены и покупаем достоверно, знакомый, но не оптимальный — по настроению, а вот «новое классное» откладываем — «малопонятно, как у них там с… (неважно чем)», посмотрю на них ещё в новом сезоне. И вот тут все. Нового сезона может и не быть. Даже с учётом того, что любой мало-мальски профессиональный бренд запускается, имея резерв прочности минимум на производство трех коллекций, если торговель не будет — бренд не станет вкладываться в «будущее».
Тоже самое выходит с байерами (закупщиками от магазинов) — им крайне важно трудиться не просто с модными или красивыми брендами, а с теми, кто в состоянии на регулярной основе блюсти сезонные сроки поставки, качество пошива, и именно потому они не готовы закупать бренд с первой его коллекции. Максимум — предложат взять на реализацию. И по итогам торговель (а также качества взаимодействия) будут решать, стоит ли закупать этот бренд для своего лавки. И опять судьей становится покупатель: если он берет платье в примерочную и на выходе говорит: «Классная вещь, беру!» — то бренд закупается на вытекающий сезон. А если: «Классная вещь, мне нравится, но они же „новенькие“, хватать не буду», — то будьте готовы увидеть старую подборку брендов в новоиспеченном сезоне.
Мы, например, знакомим клиентов нашего ателье с грядущей коллекцией сразу же, как только она готова в образцах. В этот момент она уже представлена в нашем шоуруме, и любой может рассмотреть, примерить, высказать своё мнение и сделать предзаказ. Это весьма помогает сделать правильный прогноз по покупательской активности в лавках, когда коллекция поступит в продажу, и более детально сориентировать байеров по объёму заказа той или другой модели. И клиенты нашего бренда помогают нам расти и основывать новое своими предзаказами, внося предоплату за 2−3 месяца до старта сезонных торговель (в декабре заказывают лето и получают его первыми в феврале-марте, а в апреле-мае заказывают осень и ликуют обновкам в июле-августе).
В общем, я хотела сказать, что если вам нравятся предметы новой марки, рискните и купите их — иначе в следующем сезоне вы можете не отыскать новую коллекцию в магазинах.
Коллекцию AW17/18 Fortitude («Мочь духа») нашего бренда вы можете увидеть первыми 20 и 21 февраля на показе в «Экспоцентре» на Алой Пресне. Информация и регистрация — по ссылке.
Ну, а про то, как создаётся образ грядущей коллекции, выбираются ткани и разрабатываются «идеальные» лекала — в вытекающих публикациях.
Виктория Ирбаиева, irbaieva.com