Устрашающие надписи на стопках сигарет усиливают желание курить у подростков
Об этом указывают результаты эксперимента
фото: Геннадий Черкасов
Специалисты пригласили к участию в эксперименте 441 подростка. Охотникам задали несколько вопросов, позволивших авторам исследования оценить вероятность, что в грядущем участники исследования станут курильщиками. Как утверждается, у двадцати процентов участников эта вероятность очутилась высокой.
Затем участников разделили на четыре группы и предложили забежать в комнату, обставленную как обычный супермаркет, и потратить там десять долларов. Когда в «лавка» зашли представители первой группы, антитабачные плакаты бывальщины вывешены у стойки с сигаретами в торговом зале, для второй группы — у кассы, для третьей — и там, и там, а для четвёртой — нигде. После этого любой подросток ещё раз заполнил анкету.
Как выяснилось, на добровольцев, изначально не планировавших курить в грядущем, плакаты никак не повлияли, а потенциальные курильщики оказались лишь немало уверены в своих долгосрочных намерениях. Пытаясь объяснить подобную «контрпродуктивность», специалисты выставляют предположение, что антитабачные плакаты лишь привлекают внимание к табачному стенду, но не запугивают их. Исследователи допускают, что таким же образом надписи или изображения на стопках могут также лишь заставлять взглянуть на саму стопку, но не мешать ее купить.
Специалисты представили своё исследование в научном издании Nicotine & Tobacco Research.
Недавно специалисты Университета Джона Хопкинса предложили для войны с «эпидемией ожирения» метод, во многом напоминающий вышеназванный способ войны с курением. Исследователи отметили, что причиной набора лишнего веса, особенно среди детей и подростков, являются подслащённые газированные напитки. Для того, чтобы люд испытывали меньшее желание их употреблять, учёные предложили наклеивать на банки и бутылки ярлыки, предупреждающие о вреде сахара и опасности ожирения.
Самое увлекательное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.