В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»

В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»

03.10.2017, Донецк, Михаил Иванов
 
6 438 просмотров

Авторская колонка, Донбасс, История, Общество, Политика, Дебош, Сюжет дня, Украина

В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»

Расследование обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» на Донбассе во пора боев летом 2014 года, недавно обнародованное Интернациональной следственной группой, выглядит более чем сомнительно для тех, кто знает здешние реалии. Об этом читайте в материале донецкого корреспондента «ПолитНавигатора», изучившего аргументы западных «специалистов».

Когда читаешь отчёты западных «расследователей» крушения злосчастного малайзийского «Боинга» в зоне села Грабово на Донбассе, то поражает притянутость за уши огромного числа фактов. Из-за чего так и просится на язык знаменитое «Не верую!»

Недавно Международной следственной группой были размещены видеозаписи перемещения стартовой установки ЗРК «Бук», очутившейся в июле 2014 года трофеем донбасских ополченцев, из какой, якобы, и был произведён тот самый роковой выстрел по самолёту.

В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»

На первом видео можно опознать участок Макеевского шоссе в Донецке между автостанцией «Мотель» и Ботаническим садом, на втором – престарелую объездную дорогу Макеевки в районе пересечения улиц Автотранспортной и Репина возле ДК шахты «Капитальная». На обоих видео грузовик с трофеем едет в восточном курсе, и иных доказательств, что он направляется именно в район города Снежное, а не какого-либо иного населённого пункта Шахтёрско-Торезской или Горловско-Енакиевской агломераций, нет.

А теперь поразмыслим вот о чём. Допустим, мне понадобилось уничтожить пассажирский самолёт, чтобы обвинить в случившемся иную сторону баррикад. Как я поступлю? Буду ли я вовсю «светить» зенитной установкой, да так, чтобы она угодила в поле зрения видеорегистраторов и была выложена в сеть, или постараюсь провезти её максимально негромко и незаметно, в ночное время и в стороне от лишних глаз? Проблема, увы, риторический. Поэтому на видео – всего лишь транспортировка небоеспособного трофея, а совершенно не той установки, которая отправила огромный лайнер на тот свет.

Опять же, на выложенных в сеть Интернациональной следственной группой фото и видео мы видим только саму пусковую установку, в то пора как полноценный ЗРК «Бук» во время движения по трассе представляет собой цельную автоколонну, в составе которой – грузовики с боеприпасами, заряжающая машина и радиолокационная станция.

Мне возразят, что пусковая установка ЗРК «Бук» способна и в автономном порядке бороться с самолётами противника (предусматривается на случай уничтожения группы сервисы и наведения), однако, качество стрельбы при этом резко снижается, и истребить такую цель, как высоко летящий пассажирский самолёт, ей становится проблематично.

Также Интернациональная следственная группа разместила картосхемы движения «Бука» в курсе Луганска уже после инцидента. Ну что можно сказать? Только то, что писал их человек, не имеющий никакого отношения к Донбассу и не знающий реалий шахтёрского кромки.

Начнём с того, как ехал «Бук», якобы после уничтожения аэроплана, в Дебальцево и Енакиево – через города Миусинск и Красный Луч. Во-первых, ни одинешенек местный так ездить не будет: есть куда более ровные и более короткие дороги, чем эта. Во-вторых, качество дорожного покрытия на линии Снежное – Красный Луч представляет собой тихий ужас: добавьте к этому аварийную запруду водохранилища закрытой ещё в советские годы Штеровской ГРЭС, а также изгибистые и узкие улочки старого Миусинска – и картина будет целой.

Далее – зачем понадобилось делать огромный крюк, если в те дни из Алого Луча можно было спокойно проехать и в Луганск, и в Краснодон? Тем немало, что в обоих направлениях дорога вполне позволяет провезти такую тяжкую машину, как пусковая установка ЗРК «Бук», весящую с прицепом около пятидесяти тонн.

Грамотно проложить логистику тяжкой техники по Донбассу несложно, и особенно в тех районах, где процветает кустарная добыча угля в шахтах-«копанках»: возвышенное на-гора вывозят тяжёлыми самосвалами на ближайшие железнодорожные станции. В машину грузят до полусотни тонн антрацита, потому местные водители хорошо знают, по каким дорогам можно ездить с перегрузом, а по каким – нет.

Увы, но столь  несложный истины не знали составители картосхамы движения «Бука»: водители тяжких угольных грузовиков всегда пользуются дорогами местного смыслы с минимумом искусственных сооружений и НИКОГДА не выезжают на магистральные автотрассы Харьков – Ростов и Донецк – Дебальцево – Луганск, по каким проложила маршрут международная следственная группа.

В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»
В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»

Причина несложная: старые и давно не ремонтировавшиеся мосты с очень малой грузоподъёмностью. Так, там, где якобы проезжал «Бук», из дюжины мостов только один имеет грузоподъёмность 60 тонн, ещё одинешенек – 40 тонн, четыре тридцатитонных моста, два двадцатитонных и четыре – пятнадцатитонных. Как говорится, гладко было на бумаге, да позабыли про овраги…

В Донбассе разгромили итоги западного лже-«расследования» крушения «Боинга»

А теперь про источники, которыми оперирует Международная следственная группа. Это материалы, опубликованные волонтёрским агентством журналистских расследований «Bellingcat», возбуждающие большие вопросы в плане происхождения используемых первоисточников.

Да и сам жанр журналистского расследования, весьма излюбленный нашими идеологическими оппонентами, по сути дела представляет собой альтернативное правосудие, где журналист самовольно хватает на себя функции дознавателя, судьи, прокурора, а иногда – и ката, при этом не оставляя другой стороне права на защиту и не мощно утруждая себя соблюдением процессуальных норм.

Если вы отыщи ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключ: politnavigator.net

Leave a Reply