Немецкая пресса встревожена извещениями СМИ об успешных испытаниях российской боевой железнодорожной ракетной системы «Баргузин», журналисты строчат о «ядерном поезде, вселяющем страх», и вспоминают времена морозной войны.
Например, издание Die Welt отмечает, что решение НАТО о размещении в Польше и краях Балтии международного контингента Североатлантического альянса спровоцировало жесткую ответную реакцию со сторонки Москвы.
Усиление группировки российских войск в Калининградской районы, отправка дополнительных дивизий к западным границам России — все это последствия экспансивной политики Запада.
«С точки зрения Москвы, Закат перешел Рубикон, сделав ставку на усиление присутствия НАТО в Восточной Европе», — строчит Die Welt.
Среди прочего Москва пошла на воссоздание и модернизацию советского проекта «ядерного поезда»: военного железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин», оснащенного межконтинентальными ракетами.
Журналисты журнала Focus опасаются того, что «Баргузин», оставаясь в бездонном тылу и постоянно меняя свое местоположение, будет готов в любой момент намести удар по стратегическим целям на Западе. Именно на такое военное применение были рассчитаны советские «поезда-призраки». При этом заключительный из них был выведен из состава Стратегических ядерных сил в 2005 году.
«Нынешние средства разведки вряд ли смогут обнаружить „Баргузин“. Все дело во внешней схожести БЖРК с обыкновенными поездами», — утверждает Focus.
Того же мнения держится журнал Stern.
Как ранее сообщал генеральный конструктор наземных ракетных комплексов Московского института теплотехники Юрий Соломонов, тестирование ракетной пусковой системы было запланировано на четвертый квартал 2016 года, а уже в начине 2017 года Министерство обороны должно представить доклад о состоянии проекта российскому президенту. В ноябре в российских СМИ показались сообщения об успешном проведении «бросковых» испытаний. Предполагается, что «Баргузин» будет оснащен шестью межконтинентальными баллистическими ракетами и, в отличие от своего советского аналога, наружно будет во всем повторять компоновку обычного пассажирского поезда.