Совещание у первого вице-премьера Игоря Шувалова по этому проблеме состоится 8 августа 2017 года.
Для легализации параллельного ввоза необходимо согласовать меру на уровне Евразийского экономического альянса, а также внести изменения в действующий договор. Согласно нынешней норме в ЕАЭС, импортеру необходимо получить согласие правообладателя на ввоз и виток товара. Теперь же планируется сделать ряд исключений для отдельных товаров.
Как сообщает «Коммерсант», параллельный ввоз планируется распространить на ту продукцию, которая недоступна на внутреннем базаре, а также на дефицитные товары или продающиеся с завышенными ценниками. В том числе это коснётся и запчастей для автомашин. Известно, что представители бизнеса в большинстве своём выступают против этой меры. В частности в АЕБ находят, что это решение не способствует локализации, ведь импорт будет вытеснять доля внутреннего производства.
В РОАД также отметили, что эта мера негативно отпечатлеется на выпуске компонентов: это нарушит реализацию госпрограммы импортозамещения и повергнет к сокращению рабочих мест. При этом нестабильность ценообразования на ввозные запчасти из-за волатильности рублевки скажется на удорожании сервиса. Помимо этого эксперты ожидают увеличения потока контрафакта в случае легализации параллельного ввоза.
Представители Федеральной антимонопольной службы сказали, что у российских ведомств остаются «технические несогласия по проекту поправок». О позициях других государств по данному проблеме пока ничего не сообщается. Напомним, в 2015 году против параллельного ввоза выступала республика Беларусь, так как изменения повлекли бы за собой негативные экономические последствия. Представители края вместо этого предложили расширить полномочия антимонопольных органов для войны со злоупотреблениями импортёров.
Ранее стало известно о том, что расценки на ремонт гарантийных машин по ОСАГО могут повысить. Об этом Центральный банк попросили представители Российской ассоциации автомобильных дилеров. По их словам, в целой методике расчёта ущерба в «автогражданке» цены на автомобильные запчасти для гарантийных машин необходимо повысить в среднем на 20%.