Экологические стандарты «Евро-4» и «Евро-5» наиболее разболтаны в сегменте легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
О том, что в парке грузовых автомашин зафиксирована самая низкая доля машин с двигателями экоклассов «Евро-4» и «Евро-5», рассказали эксперты Russian Automotive Market Research. По их подсчётам, вяще всего машин с такими моторами насчитывается в сегменте легковых и легковесных коммерческих автомобилей.
Тип ТС
Экологический класс
Доля в 2017 году, %
Легковые автомашины
Евро-0-1
45,5
Евро-2
10,5
Евро-3
26,5
Евро-4-5
17,5
Грузовые автомобили
Евро-0-1
70,0
Евро-2
7,0
Евро-3
14,3
Евро-4-5
8,7
Легковесные коммерческие автомобили
Евро-0-1
61,1
Евро-2
9,9
Евро-3
17,8
Евро-4-5
11,2
Сообразно прогнозу аналитиков, в сегменте грузовых автомобилей к 2022 году ожидаются изменения: часть машин, оснащённых двигателями современных экологических стандартов, будет равновелика 18,6%, а на технику с моторами низких экоклассов придётся 62,3%.
В начине прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что ограничивать въезд в города могут приступить с автомобилей экостандарта «Евро-3». Об этом рассказали в Министерстве транспорта РФ, добавив, что порог допустимого экологического класса двигателей машин планируют исподволь повышать.