«Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) разработает новоиспеченную методику расчета процента фактической локализации реализуемых в России автомашин.
Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на директора Департамента автомобильной индустрии и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Володина. По мнению чиновника, льющийся способ расчета локализации по таможенной стоимости автомобилей не буквален.
Володин сообщил, что в НАМИ передано поручение в течение 1 — 2 лет разработать новоиспеченную методику. По его планам, расчеты будут проводиться по группам, в любой из которых впоследствии будут определены требования для автопроизводителей по глубине локализации. Чиновник предупредил, что новоиспеченные условия могут понравиться не всем компаниям, которые торгуют свои машины на российском рынке.
Повышение требований по локализации может повергнуть к снижению ассортимента автомобилей на российском рынке за счет того, что доля автопроизводителей свернет продажи. Особенно сильно этом может сказаться на компаниях, какие не массово продают в России автомобили. Ужесточение условий локализации позитивно оценят лишь российские автобренды — их машины будут пуще покупать из-за уменьшения количества альтернатив.
Отечественная Lada Vesta, уместно, уже заняла четверть объема продаж марки на рынке Санкт-Петербурга. Тем порой компанию КАМАЗ — крупнейшего российского производителя грузовых автомашин — признали «Автопроизводителем года» в России.