Американские эксперты находят совместный российско-китайский проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета угрозой для конкурентоспособности авиационной индустрии США, говорится в докладе специалистов американского исследовательского середины RAND.
Отчет был подготовлен для Комиссии конгресса по обзору касательств США и Китая в сфере экономики и безопасности (U.S. China Economic and Security Review Commission).
В цельном отчет посвящен изучению увеличения китайского инвестирования в авиационный сектор США за заключительные десять лет. В документе говорится, что это вызывает беспокойство, поскольку это инвестирование может поставить под угрозу национальную безопасность и конкурентоспособность США.
«Беспокойство в касательстве конкурентоспособности США должно по-прежнему быть сосредоточено на совместных предприятиях, связанных с (первым китайским национальным пассажирским авиалайнером — ред.) C919, или на грядущих проектах крупных коммерческих самолетов, как, например, создание широкофюзеляжного самолета с русскими», — говорится в заточенье отчета.
В тексте отчета говорится, что если страна по-прежнему правит национальными авиакомпаниями, то правительство обычно сохраняет какую-либо конфигурацию прямого вето в отношении соглашений о покупке или продаже. Даже если авиакомпании являются самостоятельными, правительство может создать целевой тариф, который может упразднить любую сделку. Исторической практикой для правительств обычно является попытка добиться какой-либо экономической торговой компенсации. Так, роли поставщика для какой-либо составляющей самолета или стороны, осуществляющей региональное сервис самолета.
Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подмахнут весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР.
Планируется, что новоиспеченный авиалайнер будет создаваться совместно с китайской Commercial Aircraft Corporation of China. В июне глава ОАК Юрий Слюсарь помечал, что Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025–2027 годам. Во вторник, 12 июля, он известил, что проект по производству самолета оценивается примерно в 13–20 биллионов долларов.
25 июня 2016 года правительства России и Китая подмахнули в Пекине соглашение по совместной реализации программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
По замыслу сторонок, создаваемый лайнер вместимостью 250–300 пассажиров составит конкуренцию аэропланам других ведущих авиапроизводителей Airbus и Boeing и займет существенную часть рынка не только в России и Китае, но и в других странах.