Власти Москвы проложат велодорожки на уже обустроенных улицах

Власти Москвы проложат велодорожки на уже обустроенных улицах

Москва, велодорожка на Большенный Никитской. Сентябрь 2016 года

Фото: Олег Яковлев/РБК

Столичные воли обустроят велополосы на улицах, отремонтированных в 2016 году по программе, какая обошлась бюджету в 45 млрд руб. Эксперты говорят, что новоиспеченный этап благоустройства может стоить сотни миллионов рублей

Москва проложит новоиспеченные велодорожки на улицах, отремонтированных в прошлом году. Велополосы покажутся на 23 улицах в центре города, следует из тендерной документации департамента транспорта. В их числе Кремлевская набережная, Моховая улица, Вящая Якиманка, Новый Арбат, Садовое кольцо от Арбата до Долгоруковской улицы, Петровка и частично Таганская. Всеобщая протяженность этих улиц — около 20 км.

Для организации велодвижения введут 312 велосипедных светофоров на 41 перекрестке. Например, на Большенном Каменном мосту, на пересечении Моховой улицы и Большой Никитской, Тверской и Садовой-Триумфальной. Светофоры могут быть светодиодными. Рядышком с велодорожками планируется обустроить 47 нерегулируемых пешеходных переходов.

На проектирование новоиспеченных велополос потратят почти 10 млн руб. Работы будут завершены до крышки февраля, после этого столичные власти проведут тендер на прокладку велодорожек.

Большинство улиц, на каких оборудуют велодорожки, светофоры, переходы и остановки, были благоустроены в 2016 году по программе «Моя улица». Там расширили панели, положили новый асфальт или плитку, установили скамейки и урны, прибрали под землю провода, высадили деревья, оборудовали пешеходные переходы и парковки. «Моя улица» стартовала в 2015 году. За два года было благоустроено немало ста улиц. Общая стоимость работ составила 45 млрд руб. В 2017 году планируется отремонтировать еще 60 улиц.

Власти Москвы проложат велодорожки на уже обустроенных улицах

Светофор для велосипедистов на Большенный Никитской. Сентябрь 2016 года

Фото: Олег Яковлев/РБК

Ныне в Москве проложено 200 км велодорожек, в том числе в парке Горестного и Сокольниках, на улицах Большая Ордынка и Большая Никитская. Самая долгая велодорожка протяженностью 16 км была открыта в 2013 году от «Музеона» до парка Победы. Тогда была реконструирована Крымская набережная.

Куратор проекта Probok.net Диана Хакимова в беседе с РБК отметила, что устройство велодорожек на центральных улицах может стать в сотни миллионов рублей, в том числе из-за установки светофоров. «Оборудование одного километра велодорожки стоит несколько миллионов рублей. Одинешенек велосипедный светофор — не менее 1 млн руб.», — подчеркнула Хакимова. Если бы велодорожки прокладывали в рамках всеобщего благоустройства улиц, то, возможно, они обошлись бы дешевле, поскольку стоимость материалов и оборудования за год вытянулась, полагает эксперт.

Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов рассказал РБК, что конструкция велодорожек на оживленных центральных улицах создает опасность для пешеходов. Велосипедисты ездят со скоростью 15 км/ч, дорожки никак не огорожены. «Противные велопотоки разделены тонкой линией, велосипедисты уклоняются от схватки и занимают территорию пешеходов. Лучше развивать велодвижение в парках и на набережных», — заключил Соколов.

Leave a Reply