Всемирная премьера Volvo Concept Truck состоялась в мае 2016 года: компания Volvo Trucks облачила грузовик в аэродинамические «доспехи», какие позволили сократить потребление топлива. Сегодня шведы презентуют усовершенствованную версию концепт-трака.
Основным нововведением стала гибридная силовая установка, работающая за счёт рекуперации энергии при движении под уклон немало одного процента или при торможении. Накопленная в аккумуляторах энергия в дальнейшем используется для тяги на гладких дорогах или же на пологих подъёмах. За оптимальную работу дизельного двигателя внутреннего сгорания и электромотора отвечает модернизированная под задачи гибридного привода система Volvo I-See, какая на основе топографических данных рассчитывает максимально экономичный порядок движения и задействования компонентов силовой установки.
«Сегодня на часть магистральных автомобильных перевозок приходится существенная доля транспортировок в области. При помощи гибридных технологий мы можем добиться существенного сокращения расхода топлива и степени вредных выбросов, что станет важным шагом на пути к достижению стоящих как перед нами, так и перед обществом в цельном целей по защите окружающей среды», — говорит директор по защите опоясывающей среды и инновациям Volvo Trucks Ларс Мортенссон.
По подсчётам компании, гибридная установка позволит преодолевать до 30% поре в пути с выключенным ДВС, что обеспечит экономию топлива на уровне 5-10% в подневольности от спецификации машины и режимов движения. На одной лишь электротяге можно проехать до десяти километров.
«Эта модель является для нас важной платформой для испытания ряда новоиспеченных технологий, позволяющих повысить эффективность перевозок, — сообщает старший менеджер проекта Оке Отзен. — Некоторые из этих усовершенствований уже применяются на наших автомашинах, а некоторые мы планируем внедрить в ближайшее время. При создании гибридной силовой установки частично использовались познания и опыт, полученные нами при разработке гибридных и электрических автобусов Volvo Buses».
Пока до серийного производства гибридные тягачи Volvo Trucks не добрались, но компания уже может побаловать спецверсиями выпускающихся моделей: в январе в России стартовали торговли «Викинга».