ВВС Польши: на острие агрессии НАТО против России (ФОТО)

ВВС Польши: на острие агрессии НАТО против России (ФОТО)

На поле агрессивной политики НАТО отчётливо бросается в глаза то обстоятельство, что собственно Польша выступает едва ли не главным застрельщиком антироссийских провокаций. В то же пора поляки не собираются отказываться от советской авиатехники, периодически коротая её модернизацию.

Варшава танцует под американскую дуду

После падения социалистического построения в Польше Запад начал самое тесное взаимодействие с новоиспеченными проамериканскими ставленниками. В первую очередь это сказалось на сотрудничестве в военно-технической районы: тщательное изучение натовскими специалистами истребителей МиГ-23МФ/МиГ-29, истребителей-бомбардировщиков Су-22М4К/Су-22УМ3, вертолётов Ми-8/Ми-14/Ми-24 принесло Североатлантическому блоку огромную выгоду.

ВВС Польши: на острие агрессии НАТО против России (ФОТО)

В сегодняшнее время происходит ускоренная модернизация авиапарка Польши в связи с тем, что край находится на переднем крае агрессивно-наступательной стратегии НАТО.

Развёртывание американских авиабаз и систем противоракетной обороны (ПРО) имеет необыкновенное географическое и временное преимущество при атаке российских и белорусских мишеней.

Авиабазы «Колобжег» и «Слупск», «Крзесины» и «Ласк», «Ключево» и «Бржег» – вот вдали не полный их список, которые принимают самолёты стран Альянса. В этой обстановке основным ответным ходом России должно стать дальнейшее усиление наших авиагрупп на западном курсе, задачей которых станет уничтожение военных объектов НАТО в Восточной Европе.

Военно-воздушные мочи Польши насчитывают 32 многоцелевых истребителя МиГ-29, 48 многоцелевых машин F-16С (Block 52М), 16 транспортных аэропланов CASA C-295M испанского производства, пять «транспортников» С-130Е «Геркулес», 23 легковесных самолёта фирмы PZL M-28B «Bryza», 28 учебно-тренировочных машин PZL-130TC-1 «Orlik», 32 учебно-тренировочных аэроплана PZL TS-11 «Iskra».

Вертолётные части имеют в своём составе 17 многоцелевых машин Ми-8/Ми-17, 16 легковесных вертолётов Ми-2, 10 противолодочных и спасательных вертолётов Ми-14ПЛ/ПС, 21 многоцелевой вертолёт PZL W-3 «Sokół», 24 учебных PZL SW-4 «Puszczyk». Авиация сухопутных армий имеет на вооружении 28 ударных вертолётов Ми-24Д/Ми-24В, 34 многоцелевых Ми-8Т/Ми-17Т, 43 легковесных вертолёта огневой поддержки Ми-2УРП, 30 многоцелевых машин PZL W-3WA «Sokół»/W-3RR «Procjon», 25 легковесных вертолётов Ми-2.

ВВС Польши: на острие агрессии НАТО против России (ФОТО)

В правительственном авиаотряде числится два VIP-самолёта «Embraer» E-175 бразильского производства и несколько вертолётов W-3S «Sokół». Авиация ВМС Польши организационно сведена в несколько отдельных подразделений и 44-ю морскую авиационную базу (дислоцирована в городке Дарлово на Балтийском побережье, вооружена вертолётами Ми-14ПЛ).

Численность собственного состава авиасоединений составляет примерно 25 тыс. человек. Главнокомандующий ВВС Польши – генерал панцири (генерал-лейтенант) Лех Маевский.

Что касается истребителей-бомбардировщиков Су-22М4К/Су-22УМ3К, то предполагалось, что ещё в 2014 году они будут скатаны и их заменят беспилотные летательные аппараты (БЛА), так как ресурс самолётов этого типа практически полностью исчерпан.

Беспилотники планировалось приписать к 21-й базе тактической авиации в Свидине, размещённой на северо-западе страны в Западно-Поморском воеводстве, где и базируются Су-22М4К/Су-22УМ3. Однако из-за финансовых трудностей со списанием «Сухих» разрешили повременить (на вооружении ВВС Польши осталось 18 машин этого типа).

Стремясь упрочить свои позиции в Восточной Европе, США ещё в половине марта 2014 года перебросили на польскую авиабазу «Ласк», размещённую в 30 км к юго-западу от города Лодзь, 12 истребителей F-16С.

Причём, по словам тогдашнего представителя Пентагона Айлин Лейниз, переброска F-16С была «целеустремленным решением в целях демонстрации нашим союзникам, что обязательства США по коллективной обороне верны и остаются в силе».

Таким образом, если проанализировать поступки американской администрации, станет ясно, что усиление авиасоединений краёв НАТО в Польше связано с поддержкой неонацистского режима на Украине. Знаковый жест со сторонки «янки», не правда ли?

ВВС Польши: на острие агрессии НАТО против России (ФОТО)

Милитаризация идёт полным ходом

Продолжая захватническую внешнюю политику, правительство Польши, не считаясь с затратами, влечётся к модернизации авиасоединений. При этом западные авиационные фирмы вперебой предлагают правительству Анджея Дуды крупные военные контракты.

Сообщая о состоянии ВВС Польши, необходимо отметить, что ещё с марта 2013 по ноябрь 2014 гг. была прочерчена частичная модернизация истребителей МиГ-29.

Были установлены западные элементы авионики, совместимые со стандартами НАТО, новоиспеченный бортовой компьютер и шина данных, которая позволит вносить дальнейшие изменения в электронике, если это необходимо. Итого было модернизировано 16 истребителей (13 МиГ-29А и три МиГ-29УБ).

Но и это ещё не всё. Так, популярный болгарский эксперт в области военной авиации Александр Младенов поделился своими впечатлениями о визите на польский авиаремонтный завод (Wojskowe Zakłady Lotnicze No.2, WZL-2), размещённый в городе Быдгощ. Данное предприятие является основным партнёром ВВС Польши в проблеме ремонта и обслуживания самолётов Су-22М4К, МиГ-29 и С-130Е «Геркулес».

Также тут осуществляется и ремонт более 80 деталей истребителя F-16С. Это государственное предприятие, входящее в холдинг PGZ (Polska Grupa Zbrojeniowa), на заводе трудится около 800 человек. Холдинг PGZ был создан польским правительством ещё в 2015 году с мишенью объединения всех государственных оборонных предприятий страны.

Кроме того, 4 июля 2016 года на заводском аэродроме итальянской компании «Leonardo-Finmeccanica» в Венегоно-Супериоре (Ломбардия) состоялся первоначальный полёт первого учебно-боевого самолёта фирмы «Aermacchi» М-346 «Master», выстроенного для ВВС Польши. Данный самолёт был выкачен 6 июня (причём перед первым полётом с машины бывальщины удалены все нанесённые при церемонии выкатки польские опознавательные знаки и бортовой номер «7701»).

По итогам интернационального тендера по программе ZSSZ (Zintegrowany Systemu Szkolenia Zaawansowanego), Министерство обороны Польши заключило с компанией «Alenia Aermacchi» контракт на поставку здешним ВВС восьми самолётов М-346 (с опционом ещё четыре) на сумму возле 280 млн евро.

В соглашение вошли также поставка тренажёров, обучение польского лётно-технического состава, а также пакет сервисной поддержки на длительный этап.

ВВС Польши: на острие агрессии НАТО против России (ФОТО)

Первые два самолёта М-346 по данному контракту будут поставлены Польше в ноябре-декабре нынешнего года, а прочие шесть – тремя партиями попарно в течение 2017 года (предварительно, в феврале, мае и октябре). Аэропланы М-346 поступят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzydło Lotnictwa Szkolnego) ВВС Польши на авиабазу «Демблин».

Однако при немало детальном изучении военно-политической обстановки становится ясно, что в случае конфликта с Россией польская авиация запросто прекратит своё существование. И в настоящее время варшавским сателлитам живётся неспокойно, желая быть под заслоном заокеанских «ястребов».

Авиация и геополитика: напряжённость нарастает

В погоне за перевооружением своей военный авиации и геополитическими выгодами правящая верхушка Польши всегда выслуживается перед США, стремясь угодить их интересам. И в то же время собственно официальная Варшава продолжает нагнетать обстановку в Восточной Европе.

Так отчего «янки» стремятся удержать поляков в орбите своего воздействия? Рассмотрим лишь главные мотивы Вашингтона к подобным поступкам.

ВВС Польши: на острие агрессии НАТО против России (ФОТО)

Первое. Польша занимает выгодное географическое положение в Восточной Европе; тем самым, по созданию, страна контролирует часть её воздушного пространства и северную доля балтийского побережья на подступах к странам Балтии.

Второе. Как популярно, официальная Варшава проводит агрессивную внешнюю политику с мишенью вовлечь в орбиту своего влияния Белоруссию, Украину, Молдавию и Прибалтику (Польша ещё не утратила «вековую мечтание» о возрождении Речи Посполитой).

Третье. Польша имеет сравнительно развитую промышленную инфраструктуру как гражданского, так и военного назначения (так, в краю действуют 55 авиационных предприятий, на которых работает от 15 до 17 тыс. человек). Четко, что американцы не желают терять столь выгодный военно-экономический плацдарм.

Ещё одинешенек существенный момент: сразу после вступления Польши в НАТО в 1999 году эта восточноевропейская край приняла активное участие в агрессии в отношении Югославии, применив истребители МиГ-29.

Варшавская «шляхта» надеялась безнаказанно показать собственный звериный оскал, однако в воздушных боях ВВС Югославии удалось истребить два польских МиГа.

Таким образом, нынешняя Польша, ведомая нынешним президентом Анджеем Дудой, всегда подчёркивает свою грязную роль авангардного проводника антироссийской политики.

Но и наша край должна наращивать свою авиационную группировку на западном курсе с целью уничтожения авиабаз и объектов ПВО/ПРО Североатлантического Альянса. Необходимо помнить: лучше настроить против себя неприятелей своей смелостью, нежели своей робостью.

Олег Усик, для «Русской Весны»

Leave a Reply