Яндекс.Музыка разрешила пользователям загружать свои треки

Яндекс.Музыка разрешила пользователям загружать свои треки

Опубликовано чт, 04/05/2017 — 10:00 пользователем NEWSmuz.com

Пользователи «Яндекс.Музыки» сейчас могут сами загружать на страницы сервиса песни и альбомы различных исполнителей.
Они смогут добавлять музыку в собственную коллекцию и делиться ею с другими слушателями. Похожая модель загрузки контента кушать у других сервисов, например у YouTube.

Необходимость такого нововведения представитель «Яндекса» объясняет жаждой пополнить каталог «Яндекс.Музыки» контентом, которого нет у партнеров сервиса – крупных издателей музыки. По оценке «Яндекса», его стриминговый сервис покрывает возле 85% всех музыкальных запросов пользователей. Но некоторых треков нет у партнеров, а они увлекательны пользователям, объясняет компания.

«Начинающие артисты не всегда готовы озаботиться оформлением прав на свою музыку и трудиться с дистрибуторами, они собирают вокруг себя аудиторию ценителей и делятся своей музыкой в социальных сетях», — говорится в извещенье «Яндекса». Или, например, сами пользователи покупают отдельные песни и альбомы на иных сервисах и хотят их добавить к себе в «Яндекс.Музыку».

Загружать музыку и видео могут пользователи таких крупных сервисов, как YouTube, Soundcloud, «В контакте». Но у всех этих сервисов бывальщины большие проблемы с правообладателями, обвинявшими компании в пиратстве. Google, владеющий YouTube, был вырван внедрить на видеохостинге систему распознавания пиратского контента (Content ID) и приступить платить отчисления правообладателям. Однако артисты и музыкальные мейджоры до сих пор недовольны небольшими суммами, какие платит им YouTube. Договориться с правообладателями пришлось и Soundcloud, и «В контакте».

«Яндекс» не увязывал это нововведение с правообладателями, и мы категорически против», — говорит гендиректор Warner Music Russia (одинешенек из трех крупнейших мировых музыкальных лейблов вместе с Sony и Universal. – «Ведомости») Александр Блинов. «К сожалению, «Яндекс» встает на линия массового нарушения авторских и смежных прав и перекладывания ответственности на пользователей, в то пора как другие компании понимают бесперспективность подобных действий и трансформируют свои музыкальные сервисы», — заключает он.
Для правообладателей это излишняя головная боль, добавляет источник в крупной звукозаписывающей компании: им придется всегда отслеживать, не нарушаются ли их права. Кроме того, музыкантов ожидают большие проблемы, если, например, в интернет раньше поре утечет их альбом и будет распространяться через один из крупнейших музыкальных сервисов, находит он.
Битва за «В контакте»

В прошлом году правообладателям удалось добиться легализации музыки в социальной сети «В контакте», какую они много лет подряд называли главным источником пиратства в рунете. Mail.ru Group (владеет 100% соцсети) условилась с Warner Music, Sony Music, Universal Music и иными правообладателями и теперь платит им около $8 млн в год отчислений за использование их музыки в соцсети.
Представитель «Яндекса» сообщает, что компания предусмотрела систему защиты контента. В том случае, если пользователь загрузит трек, какой принадлежит музыкальным издательствам — партнерам «Яндекс.Музыки», то за его прослушивания будут шагать отчисления правообладателям – это не будет зависеть от того, с какой подписью будет загружен трек и в каком качестве. Сервис будет сканировать загружаемые файлы и вводить статистику о прослушиваниях этих файлов в отчеты правообладаталей.
Кроме того, «Яндекс» создал свою систему распознавания контента, аналогичную технологии Content ID у YouTube. «Технология изготовляет сканирование аудиофайлов и создает уникальный отпечаток каждой фонограммы. В момент загрузки файла пользователем система будет сканировать его и сравнивать с базой печатей, имеющейся в нашем распоряжении, — сообщает «Яндекс». — Если загружается контент, какого нет в базе, по жалобе правообладателя общий доступ к нему блокируется до выяснения обстоятельств».

«Ведомости»

Ключ: newsmuz.com

Leave a Reply