Эксперт высказал версию крушения Ту-154: «Это могла быть бомба»
«Испытывают рабочих на аэродромах не так усиленно, как наc, летчиков»
фото: ru.wikipedia.org
Эксперты продолжают разбирать версии крушения Ту-154 над Черным морем, в котором погибли 92 человека. Их три — неисправность борта (эту версию находят приоритетной) человеческий фактор, то есть ошибка пилотов, и стороннее воздействие — взрыв на борту или даже залп из ПЗРК
В недавнем прошедшем летчик «Аэрофлота» с 40-летним стажем летной практики, немало 10 лет пролетавший на Ту-154, Владимир Сальников высказал нам свое суждение о версиях катастрофы:
— Исходя из тех фактов, что известны на данный момент, я могу высказать две версии случившегося.
Первая – «человечий фактор», связанный с тем, что экипаж, возможно, не совсем корректно выполнил свои обязательства по контрольным картам, а буквальнее — не включил подкачивающий насос.
Особенность Ту-154 в том, что двигатели получают топливо лишь из одного расходного бака, в котором помещается 330 литров топлива. Прочие баки находятся в крыле. Из крыла топливо необходимо перекачать в расходный бак, чтобы трудились двигатели.
Если по каким-то причинам не включили подкачивающие насосы, то могло быть так: аэроплан запустили, вырулили, взлетели – а при взлетном режиме используется максимальный расход топлива при максимальной тяге двигателей – то как раз на те самые 7-10 минут этого топлива и достало. Дальше двигатели выключились.
Когда самолет идет на эшелоне, и отключаются подкачивающие насосы, то топлива хватает на 30 минут полета. А при комплекте высоты его расход очень большой – максимум минут 10-15 достанет.
За это время самолет мог подняться на высоту примерно 4-5 км. И дальше – я рассуждаю как пилот – если действительно произошло то, о чем я говорю, то инженеру надо было, как лишь выключились двигатели, срочно включить подкачивающие насосы. А они весьма мощные, порядка 4000 литров в минуту качают. И, качнув топлива в расходный бак, разом приступить к запуску двигателей в воздухе. Тогда в любом случае хоть одинешенек из них запустился. Ну и самолет нормально полетел бы. Но если экипаж не смог скоро понять причину отказа двигателей, произошла некоторая паника, то это на борту вечно приводит к плачевным результатам.
И вторая версия – а она рождается из того, что фрагменты самолета, по извещениям СМИ, разбросаны в радиусе от полутора до восьми километров. Если это так, то можно сообщать о том, что самолет начал разваливаться еще в воздухе. Но тогда это – бомба. Потому что сам Ту-154 имеет весьма крепкую конструкцию. Отвалиться там нечему. Я на нем пролетал 10 лет и достоверно это знаю.
Так что напрасно некоторые депутаты и эксперты сразу остро отвергли возможность теракта. Я, летая до прошлого года, нередко наблюдал даже на самых крупных наших аэродромах такую полотно, когда непосредственно у самолетов кого только нет: всякие уборщики и снег, и мусор возят… А испытывают этих рабочих не так усиленно, как наc, летчиков.
Людям, которые обеспечивают труд и безопасность аэропорта, платят копейки — 10-12 тысяч. На такую зарплату квалифицированные специалисты не шагают. Бортпроводники – мальчишки, что в экипажах летают, это – 50 тысяч. А человек, какой обеспечивает отправку самолета в полет (когда самолет запускается, он вечно на улице стоит) имеет зарплату 30-35 тысяч. Я уже не говорю о тех, кто грузит, убирает и мусор вывозит.
Вот и получается, что хватают на эту работу гастарбайтеров. И вот такой человек года 3-4 работает, ведет себя безупречно, к нему постепенно привыкают, хотя, возможно, он все это время сочувствовал экстремистам.
Разумеется, это лишь предположение, но вот представьте: машину с мусором вывозят с аэродрома, а после почти такая же грязная она возвращается обратно. Я не уверен, что охранники заглядывают в любой из баков и контейнеров, где присутствуют еще остатки прежнего мусора, где что-то течет, что-то разит… Взрыватель для бомбы с помощью такой машины провести на аэродром весьма даже легко. Пластид – тоже.
В подмосковном Чкаловском, откуда вылетал аэроплан, думаю, очень жесткую проверку проходят все, кто там работает, так как это – военный аэродром. Но в Адлере, где Ту-154 дозаправлялся, уверен, таких «военных» строгостей нет. А потому, нахожу, нельзя исключать версию теракта. Возможно, его готовили не собственно с этим самолетом, так как он должен был дозаправляться в Моздоке, а в Сочи очутился из-за плохой погоды. Взрыв могли готовить в принципе на любом товарищем самолете, к которому легче всего было бы подобраться. Но таким бортом очутился именно Ту-154 Минобороны. Во всяком случае, большой разброс осколков на пункте трагедии очень настораживает, и напоминает недавнюю египетскую крушение.
Читайте материал «Ужасные предчувствия и чудесные спасения артистов ансамбля Александрова»
Все заключительные новости по теме крушения Ту-154 — в нашей онлайн-трансляции
Крушение Ту-154 в Черноволосом море. Хроника событий