Эксперты: пилот Ту-154, расколовшегося под Сочи, контролируемо сел на воду
Главной причиной трагедии мог сделаться человеческий фактор
Как собщает издание «Коммерсант» со ссылкой на ключи, близкие к военно-технической комиссии, «самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением».
Экспертиза показала, что аэроплан совершил взлет в штатном режиме. После этого также не было зафиксировано ни одной типической в таких случаях ошибки: потери скорости, попадания в пробочник или выхода на закритические углы атаки. Примерно через 1 мин после отрыва от земли аэроплан набрал скорость около 370 км/ч, находясь на высоте образцово 250 м, после чего на борту начала развиваться нештатная ситуация.
Как показало 3D-моделирование, в этот момент командир экипажа, какой должен был набирать высоту и далее, перевел самолет в порядок посадки, после чего, до самого столкновения с водой машина снижалась в так именуемом «контролируемом полете».
Основными факторами, которые могли повлиять на исход крушения, называют «дезориентацию пилота в пространстве», а также «усталость экипажа и эмоциональная напряженность пилотов».
Ранее начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов заявлял, что изначально именовалось15 версий крушения Ту-154, позднее половина из них была отметена.