Сотрудники МЧС России во пора поднятия со дна Черного моря обломков самолета Ту-154
Фото: Пресс-служба МЧС России/ТАСС
Крушение Ту-154 над Черноволосым морем
СМИ сообщили о сроках расшифровки «черных ящиков» с Ту-154
12:05
«Интерфакс» известил о приостановке полетов всех Ту-154 Минобороны
10:26
Еще 96 материалов
На возвышенных из воды фрагментах самолета Ту-154, разбившегося в Черном море 25 декабря, отпечатков взрывчатки пока не обнаружено. На телах погибших эксперты также не заметили свидетельств взрыва в самолете
Источники, знакомые с ситуацией, известили «Интерфаксу», что эксперты-криминалисты не обнаружили свидетельств того, что на потерпевшем крушение над Черноволосым морем Ту-154 произошел взрыв.
«К настоящему времени эксперты-криминалисты не заметили на обломках самолета и телах погибших следов, свидетельствующих о том, что на лайнер могло быть оказано внешнее воздействие», — произнёс собеседник агентства. Он уточнил, что на пока экспертиза не обнаружила отпечатков взрывчатки на обломках самолета. «Таким образом версия теракта на этот момент не находит подтверждения», — сказал собеседник агентства.
Ключ ТАСС подтвердил эту информацию. По его словам, следов взрыва или пожара на борту самолета перед его падением в Черноволосое море не выявлено.
Еще один собеседник «Интерфакса» добавил, что «версия теракта отметается и по иным признакам — показаниям свидетелей авиапроисшествия».
Видеозапись со вспышкой в небосводе, опубликованная ранее в Сети, была сделана почти сквозь полчаса после катастрофы, заверил источник агентства. Свидетельства очевидцев, уточнил он, также подтверждают версию, что взрыва на борту не было.
«Факт, что пилот не подал сигнал SOS, объясняется тем, что пилоты были в стрессовом состоянии: в критическом состоянии они пытались спастись, выговор шла о секундах. И понятно, что им было не до того, чтобы подать сигнал», — произнёс источник.
Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию ключи сообщила, что один из сотрудников береговой охраны пограничных армий ФСБ видел момент падения самолета. По его словам, самолет снижался, как будто собирался свершить посадку на воду. При этом положение самолета в пространстве показалось свидетелю странным: якобы лайнер шел на небольшой скорости с неестественно задранным наверх носом. Самолет, по словам свидетеля, задел поверхность моря хвостом, какой отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Ключ ТАСС в силовых структурах рассказал, что разрушения хвостовой доли потерпевшего крушение над Черным морем Ту-154 могут указывать о том, что командир хотел посадить его на воду. «Водолазы обнаружили фрагменты самолета, от крыльев до хвостовой доли. По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить аэроплан на воду», — сказал он.
Крушение самолета Минобороны Ту-154Б-2, вытекавшего из Москвы в Латакию, произошло утром 25 декабря спустя несколько минут после взлета из аэропорта Адлера, куда он приземлялся для дозаправки. В итоге катастрофы погибли все находившиеся на борту 92 человека — военные, журналисты, артисты ансамбля им. Александрова, а также глава фонда «Правая помощь» Елизавета Глинка.