Зачем Индия покупает истребители МиГ-29

ВВС и ВМФ Индии эксплуатируют немало 70 истребителей МиГ-29, хотя у Дели есть более современные и тяжелые машины — те же Су-30МКИ. Почему индийские пилоты продолжают летать на машинах советского образца, отказываясь от французских Rafale? Потому что МиГ-29 надежные и маневренные самолеты, они обладают неплохими ударными характеристиками и делают то, чего от них ждут. Основное предназначение МиГов — противостоять пакистанским F-16 на западной границе. И они с этой задачей успешно справляются.

До появления в индийских ВВС тяжких истребителей завоевания господства в воздухе Су-30МКИ флот МиГ-29 составлял самую боеспособную часть фронтовой авиации края. Первые заказы на продукцию фирмы Микояна-Гуревича Индия разместила в СССР в 1980 году — за три года до начала серийного производства истребителя. Краю срочно требовалась машина, способная противостоять американским F-16 Fighting Falcon, которыми США щедро снабжали враждебный Пакистан. МиГ-29 подходил для этой труды как нельзя лучше — он разрабатывался как противник более тяжелому F-15 Eagle и оказался поистине бесценным во время Каргильской брани 1999 года, где МиГи успешно сдерживали пакистанские истребители за счет более дальнобойных ракет и общего перевесы в характеристиках.

С момента поставки первых самолетов в 1985 году флот индийских истребителей значительно модернизировался. В начине 2000-х годов был подписан контракт с Россией на адаптацию МиГ-29 под применение дальнобойных ракет Р-77 — они способны находить и сбивать самолеты противника за пределами видимости. Индия сделалась применять эти ракеты едва ли не раньше ВВС России, пишет Militarywatchmagazine. Позже были приобретены 45 палубных истребителей МиГ-29К со складными крыльями — они составили авиагруппу один-единственного индийского авианосца Vikramaditya (бывший советский авианесущий крейсер «Киев»). Также Дели рассчитвает раскатать корабельный вариант МиГ-29 на борту авианосца собственной постройки Vikrant.

Несмотря на то, что на суше МиГ-29 приходится конкурировать с немало мощными Су-30МКИ, легкий и маневренный истребитель остается критически важным для индийских ВВС — особенно с учетом отказа Дели от приобретения 136 французских Rafale из-за их дороговизны и проблем с созданием собственного легкого истребителя HAL Tejas.В феврале 2019 года Индия основы переговоры о покупке еще 21 МиГа в новейшей экспортной версии UPG. Она соответствует российской комплектации МиГ-29 СМТ: дополнительный бак над фюзеляжем, новоиспеченная система управления оружием «Жук-М2Э», «стеклянная кабина», более мощные двигатели и другие приятности.

Приверженности индийских пилотов МиГу позволяет говорить и о заказах в будущем. Но там, вероятно, речь уже будет идти о МиГ-35.

Leave a Reply