Тут же должен появиться первый в Дальневосточном федеральном округе завод по утилизации автомашин.
Строительство предприятия по выпуску электромобилей в рамках совместного российско-японского проекта надлежит начаться в 2018 году, об этом сообщили представители администрации Приморья. Напомним, основывать электрокары предполагается на базе малолитражек из Страны восходящего солнца.
О планируемом стройке завода в Приморском крае стало известно в ноябре 2016 года. Тогда соответственнее соглашение подписали губернатор Приморья Владимир Миклушевский, глава Технохолдинга «Сумотори» и корпорация Arai Shoji Co. Ltd. Напомним, этот совместный российско-японский проект получил наименование «Прометей».
«Изучая детали, параллельно работаем над проектом: зарегистрировано совместное предприятие «Прометей», подана заявка на получение статуса резидента ТОР «Надеждинская», на этой площадке планируется стройка завода по производству электромобилей», — комментирует генеральный директор группы компаний «Сумотори» Виталий Веркеенко.
«Под развитие российско-японского проекта зарезервирован аграрный участок площадью в три гектара, идёт проработка бизнес-плана и проектирование. На первом этапе планируем изготавливать до 5 000 автомобилей в год, — отметил он. — Трансформация японских малолитражных автомашин в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана. К трудам приступим в следующем году, когда будет готова инфраструктура ТОР».
Помимо создания электромобилей, на площадке покажется первый на Дальнем Востоке завод по утилизации машин. «В процессе труды над проектом мы расширили его специализацию до утилизации и легковых, и грузовых автомашин, и объёмы переработки – на правом этапе планируем утилизировать 2 000 колов ежемесячно. Причем речь идёт не просто о «прессовке на металл», а о бездонной, «умной» переработке каждого компонента автомобиля. Этот проект сделается катализатором для развития сопутствующих производств – переработки пластиковой и резиновой крошки, колоченного стекла и других продуктов глубокой переработки», – добавил глава Технохолдинга.
Напомним, на территории РФ самой популярной моделью среди электромобилей является Nissan Leaf (часть – 37% от общего количества). На второй строчке располагается Mitsubishi i-MiEV (28,6%), замыкает тройку лидеров Tesla Model S (19,2%). Итого в стране зарегистрировано менее тысячи машин, работающих на электротяге.