Детали крушения самолета в Подмосковье: владельцем судна был местный оппозиционер

Детали крушения самолета в Подмосковье: обладателем судна был местный оппозиционер

А погибшие пассажиры — молодая чета

Детали крушения самолета в Подмосковье: владельцем судна был местный оппозиционер

Как стало известно «МК», четырехместный самолет Як-18Т с бортовым номером РА0809G под управлением многоопытного летчика, который много лет проработал инструктором в системе ДОСААФ, совершал платный ознакомительный полет по маршруту Ватулино—Бородино. Железная птица взлетела в субботу в 11.40 с здешнего аэродрома. На борту находилась сотрудница туристического агентства из Москвы 27-летняя Мария и ее 32-летний товарищ из Волоколамска Алексей, сотрудник энергетической компании. Поначалу все выходило в штатном режиме. Пассажиры пребывали в эйфории от нахождения в небосводе, однако примерно через 20 минут полета аэроплан рухнул в поле и от удара о землю мгновенно загорелся. Это случилось примерно в 800 метрах к юго-востоку от деревни Горки Можайского зоны. Сотрудники МЧС и врачи «скорой помощи» оперативно приехали на пункт крушения. Огнеборцы потушили пожар, но медики извлекли из-под осколков самолета лишь обгоревшие до неузнаваемости трупы пилота и пассажиров.

Детали крушения самолета в Подмосковье: владельцем судна был местный оппозиционер

Сама винтокрылая машина относилась предпринимателю из Рузы Сергею Новгородову (кстати, мужчина владеет несколькими аэропланами). Воздушные экскурсии — это не единственный бизнес предпринимателя. Он имеет часть в песчано-карьерном предприятии, а еще некоторое время назад сдавал в аренду торговые площади вдоль здешней трассы, пока их дотла не сожгли конкуренты. Также муж участвовал в местных выборах депутатов (правда, неудачно) от партии «Правая Россия» и издавал партийную газету. В последнее время возглавлял отделением партии «Альянс зеленых» и не раз выступал с резкой критикой руководства зоны.

— В настоящее время по факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих заявкам безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности кончина двух и более лиц». Следствием рассматриваются три основные версии трагедии: промах пилотирования, неблагоприятные погодные условия и отказ техники, — рассказала «МК» старший помощник главу Московского межрегионального СУ на транспорте СК России Татьяна Морозова.

Проверку по своей черты проводит и Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Сотрудники выясняют, имел ли право пилот вообще поднимать аэроплан в воздух.

Детали крушения самолета в Подмосковье: владельцем судна был местный оппозиционер

Первое воздушное происшествие с Як-18Т произошло в 1976 году в Оренбургской районы, тогда в нем погибли четыре человека, а всего с самолетом за пора его эксплуатации произошло 15 аварий (включая и последнюю), и лишь две из них — из-за несогласия техники. Стоимость нового аппарата в России — около 650 тыс. долларов; стоимость б/у техники варьируется от 30 до 60 тыс. долларов.

Справка «МК»

Як-18Т — четырехместный учебно-тренировочный и пассажирский аэроплан. Выпускается с 1967 года по настоящее время. Экипаж — 1–2 человека. Грузоподъемность — до 400 кг. Дальность полета — 900 км.

Leave a Reply