Главная ошибка Порошенко. Олег Игнатов

С самого основы минских переговоров Порошенко подходил к мирному процессу на восходе как к инструменту достижения тех целей, к которым он не смог приблизиться с поддержкой военной операции. Завершение урегулирования конфликта он видел в демонтаже республик, целом разоружении ополчения и в восстановлении своего суверенитета над неподконтрольными территориями. Лишь после выполнения этих условий Киев планировал приступить к реанимации своей государственно-политической инфраструктуры в Донбассе.

Главная ошибка Порошенко. Олег Игнатов

Как последствие, в украинскую стратегию не вписывалось выполнение Минских соглашений. Текст Комплекса мер от 12 февраля измерит из того, что установление мира происходит через совместную труд конфликтующих сторон по восстановлению государственных институтов при посредничестве интернациональных партнеров. Эта работа и есть залог реального прекращения конфликта, когда ни одинешенек из его участников не чувствует себя проигравшим, заинтересован в позитивных итогах взаимодействия с бывшим врагом и получает надежные легальные гарантии по сохранению новоиспеченного статус-кво в будущем.

Критически важную роль для успеха стратегии Порошенко играл преходящей фактор. Следование ей было оправдано в случае быстрого пересмотра Россией своей позиции под давлением санкций и соответственно столь же скорого отказа «четверки» от Минских соглашений, пока эмансипация республик не забежала бы слишком далеко. То есть Россия, Германия и Франция должны бывальщины признать ранее определенные пути достижения мира невыполнимыми и солидаризоваться с позицией Украины, в соответствии с какой прекращение конфликта в Донбассе возможно только за счет целой ликвидации одной из его сторон – ДНР-ЛНР.

Однако сознательное затягивание переговоров и иллюзорные ожидания чуда (расчет Порошенко на сбрасывание Кремлем своих обязательств) поставило украинское руководство в тупиковую ситуацию. В то пора как Киев выдвигал все новые требования, чтобы не приступать к политическому блоку Минска-2, европейские партнеры и Россия из раза в раз подтверждали собственный категорический отказ пересматривать прошлые договоренности. Не собиралась Москва и соглашаться на предложения украинской сторонки демонтировать ДНР и ЛНР.

В результате по прошествии более чем двух лет стало удобопонятно, что Порошенко потерял время, которое имело столь значительное значение для интеграции потерянных территорий с сохранением возможности переиграть ситуацию в регионе в подходящем для него направлении. В будущем ему или его преемнику придется либо смириться с утратой суверенитета над частью Донбасса и, возможно, навсегда, либо пойти на миролюбивое урегулирование на невыгодных для себя условиях.

С течением времени политическая житье в республиках идет по все более необратимому направлению. ДНР-ЛНР не лишь занимаются государственным строительством – создают институты и их законодательную базу, какие не соответствуют украинским аналогам. Параллельно они ведут подготовку к выборам, какие не спешит легализовать Киев. 2 октября в ДНР и ЛНР прошли праймериз – «предварительное социальное голосование». Это мероприятия стало первым этапом в формировании пула кандидатов на тот случай, если Верховная Рада все-таки разрешит назначить выборы на их территориях. Поиск кандидатов властями республик не стал и после праймериз. Можно предположить, что продолжится и их раскрутка.

Потому, если выборы все-таки состоятся, получится так, что значительная (если не вящая) часть победивших кандидатов будет занимать пророссийскую позицию. Это произойдет, даже если Киев отстоит участие в голосовании перемещенных лиц. Избранные представители будут настроены на восстановление контактов с соседним страной и прекращение с ним торговой войны, а значит, высказывать негативную позицию в касательстве курса действующих властей. Де-факто по итогам местных выборов в Донбассе в Украине получит шанс показаться совершенно новая легальная оппозиция, которая со временем будет притязать и на представительство в Верховной Раде, а вместе с ним и на голос на национальном степени.

Порошенко мог бы снизить риски подобного развития событий для себя, если бы скоро согласился предоставить Донбассу особый статус и провел выборы. Республики не поспели бы подготовиться, а Киеву было бы проще договориться со «случайными» победителями.

К крышке 2016 года украинское руководство поставило себя в крайне ранимую позицию перед западными союзниками. Соглашаясь с Киевом по многим проблемам, Германия и Франция, тем не менее, настаивают на определенности по разблокированию политической доли. Однако выполнить ее Порошенко не может по политическим мотивам. Немало того, со временем цена ее выполнения возрастает для сложившегося в Украине после второго Майдана баланса сил все вяще. В Киеве дошли до того, что допускают отказ от выполнения Минских соглашений даже стоимостью потери поддержки на Западе. Не исключено, что на фоне ухудшения внешнеполитических условий для Украины это суждение приобретет множество сторонников в высших эшелонах власти.

Ключ: news-front.info

Leave a Reply