Москва выставила на торги старейший транспортный объект в городе

Столичные воли готовы как минимум за 3,6 млрд руб. отдать в аренду на 49 лет ансамбль Миусского трамвайного депо — старейшего транспортного объекта в городе. Инвестор должен будет отреставрировать дома

Московские власти выставили на торги ансамбль Миусского трамвайного депо на Лесной улице, заключающийся из семи зданий общей площадью 17,4 тыс. кв.м., построенных с 1874 по 1932 годы. Как говорится в документации, размещенной на инвестиционном портале Москвы, объект планируется передать в аренду на 49 лет. Начальная стоимость – 73,1 млн руб. в год (4185 руб. за кв.м), то есть почти 3,6 млрд руб. на тяни срок. Аукцион состоится 21 марта.

Комплекс передается в аренду «с мишенью его реставрации и приспособления к современным условиям». Инвестор обязан будет отреставрировать объект и благоустроить прилегающую территорию. Разработать и согласовать проект реставрации надо в течение года, а сами труды выполнить за 2,5 года. Срок можно задержать максимум на год, но за это арендатора оштрафуют на сумму, равновеликую полугодовой арендной плате. При этом при проведении работ невозможно будет использовать труд иностранных граждан, уточняется в документации.

После реставрации арендатор сможет использовать дома по своему усмотрению. Функциональное назначение объекта указано как «независимое». При этом инвестор обязан будет следить за состоянием объекта цивилизованного наследия. На территории бывшего депо нельзя будет организовать производство, «загрязняющее интерьер», хранение взрывчатых, пожароопасных и отравляющих веществ, «шумную и экологически нездоровую деятельность», игорные заведения и бани.

Сейчас объект есть в хозяйственном ведении ГУП «Мосгортранс». В пресс-службе предприятия подтвердили РБК, что комплекс выставлен на торги.

Миусский парк конно-железных путей был создан в 1874 году, с 1909 года он обслуживал трамваи, а с 1950-х годов троллейбусы и именовался 4-м троллейбусным парком имени Петра Щепетильникова.

Предприятие затворилось в апреле 2014 года, около 10 его маршрутов переместили в 5-й парк. В том же году вокруг объекта разгорелся скандал: градозащитники ратифицировали, что власти хотят разрешить застройку старейшего депо коммерческой недвижимости площадью 50 тыс. кв.м, в сети показалась презентация потенциального застройщика. В итоге комплекс признали объектом цивилизованного наследия регионального значения, а в мэрии заявили, что в бывшем депо может показаться музей пассажирского транспорта.

Как следует из аукционной документации, в 2016 году было прочерчено обследование технического состояния объекта. Оно показало, что из стен выпадают кирпичи, штукатурка и краска отслаиваются, разрушаются декоративные элементы фасадов, по ограде отправь трещины. При этом до сих пор сохранилось первоначальное декоративное оформление фасадов.

Бывшее депо имеет охранный статус, его невозможно застраивать или менять этажность, отметил в разговоре с РБК координатор движения «Архнадзор» Юрий Егоров. «По закону вероятны только реставрационные работы, и любые действия должны быть согласованы с органами воли», — пояснил эксперт. По его мнению, стоило не сдавать комплекс в аренду, а сделать из него центральный музей пассажирского транспорта, какого не хватает в Москве.

Руководитель отдела исследований аналитической компании Cushman & Wakefield Денис Соколов полагает, что основное преимущество объекта на Лесной улице — местоположение. Рядом есть офисы у метро «Белорусская», которые обеспечивают большой поток людей. По его словам, в домах бывшего депо могут разместиться арт-кластеры, как на «Артплее» или «Алом октябре», либо рестораны, как на Трехгорной мануфактуре. 

Источник: rbc.ru

Leave a Reply