Повторный краш-тест УАЗ Патриот: опубликованы итоговые результаты

Повторный краш-тест УАЗ Патриот: опубликованы итоговые результаты

Чуть немало месяца назад внедорожник УАЗ Патриот был разбит по методике ARCAP, и вопреки ожиданиям пессимистов, кузов автомашины не отделился от рамы. Впрочем, позитива всё равно немного: автомашина получил серьёзные повреждения, а информация считанная с манекенов показала, что реальный человек от полученных травм если и не отправился бы в мир другой, то провёл бы не один месяц на больничной койке. Но в ходе первого краш-теста было допущено небольшое отклонение от методики ARCAP, и это не понравилось автопроизводителю, какой поставил под сомнение опубликованные результаты.

Наши коллеги из издания «Авторевю» в уныние не запали, и решили разбить второй Патриот, чтобы посмотреть на то, как сильно небольшой просчёт в методике скажется на результатах. Барьер был должным манером сконфигурирован (опорная плита была выставлена ниже), журналисты совместно с представителями УАЗ заняли наблюдательные позиции, всё было готово к краш-тесту..

Повторный краш-тест УАЗ Патриот: опубликованы итоговые результаты

На фото: перед вторым краш-тестом УАЗ Патриот

В ходе вторичного краш-теста удар пришёлся ниже. Переднее левое колесо «уничтожает» лонжерон, что приводит к перекосу пустотела и закреплённого на нём сидения вперёд и влево, а руль становится в этой сцене «убивцем»: сместившись ещё сильнее вверх, он бьёт по лобовому стеклу и башке манекена с моментом 80,5 Нм (примерно таким же крутящим моментом обладают двигатели малолитражек), потенциально разламывая его шею.

Из-за того, что часть удара на себя в этот раз не зачислил капот и верхняя часть брызговика, энергия удара намела больший урон передней стойке, в результате чего водительская дверь мощнее перекосилась и «впечаталась» в заднюю дверь. Открывать её на этот раз пришлось при поддержки инструментов. Кстати, на первом краш-тесте у внедорожника вырвало передний кардан, а задний «уложился» после обрыва хвостовика раздаточной коробки передач. Во пора второго испытания этого не наблюдалось.

Кроме сломанной шеи, потенциальному водителю (если он выживет) придётся врачевать ноги: педали при ударе смещаются практически на четверть метра. А вот пассажир лишь отделается синяками.

Но если в ходе первого испытания автомашина набрал 4,4 балла из 16 возможных, то в результате второго краш-теста, в ходе какого были учтены претензии УАЗ к методике, Патриот набрал 5,3 балла. По итогу — одна звезда.

Ранее Колёса.ру публиковали итоги первого краш-теста УАЗ Патриот.

Leave a Reply