РФПЛ: ущерб от фанатов уменьшился с миллиона до 34 тысяч рублей

РФПЛ: ущерб от фанатов убавился с миллиона до 34 тысяч рублей

Болельщики больше не разламывают кресла

РФПЛ: ущерб от фанатов уменьшился с миллиона до 34 тысяч рублей
фото: pixabay.com

Если говорить о сухих цифрах, то по этим РФПЛ, посещаемость в среднем выросла на 15,5%. Сейчас это 12 952 человека на матче. Причем, по словам Сергея Прядкина, если бы не заключительный тур, который «немного прибил премьер-лигу», статистика была бы еще немало радужной. Росту посещаемости, и этого в премьер-лиге не отрицают, содействовало открытие нового стадиона «Зенита», средняя наполняемость какого переваливает за 44 тысячи (65% от вместимости арены «Санкт-Петербург»). А поддерживают посещаемость лиги на плаву новоиспеченные стадионы «Спартака», «Краснодара» и, в меньшей степени, ЦСКА

Желая и поводы для грусти тоже есть. «Мы очень расстроены тем, что выходит в «Рубине», — сказал Сергей Прядкин. — По заключительным данным, средняя посещаемость там 3 112 человек, и это на одной из лучших манежей страны! Конечно, это показывает, что результат команды тоже оказывает воздействие на число зрителей, не только комфорт на стадионе».

Помимо комфорта, болельщиков интересует распорядок на стадионах и безопасность. Ответственный за нее в премьер-лиге Александр Мейтин, поделился этими: на 45% сократились случаи использования пиротехники, на 18 % меньше случает оскорбительных и нецензурных кричалок, почти в два раза убавилось число выбрасываний предметов на поле (причем, что особо подчеркнул Мейтин, все случаи бывальщины не критические и не криминальные, как петарды, ножи или зажигалки. В основном, кидали рулоны туалетной бумаги), а также за все 20 туров было лишь одно выбегание на поле.

«Количество нарушений уменьшилось, а число задержаний, навыворот, увеличилось, — сказал Александр Аркадьевич. — Кара становится неотвратимым, и это благоприятно влияет на ситуацию». Все эти улучшения выходят на фоне уменьшения количества сотрудников полиции в чаше стадионов: их число сократилось на 60%. За распорядком на стадионах следят контролеры-распорядители (проще говоря, стюарды), они же коротают досмотр на входе. Полицейские в самой чаше стадиона присутствовали на 7-8% матчей с основы сезона, сказал Мейтин. По информации «МК», это игры «Тосно» с ЦСКА и «Спартаком», а также «Амкара» с «Зенитом», причем, по мольбе принимающей стороны.

Стюардов сейчас в распоряжении РФПЛ 45 тысяч, их число тоже вытянулось на 23% по сравнению с прошлым сезоном. И все эти люди прошли особую подготовку по программе РФС и имеют соответствующие удостоверения.

Особый прорыв произошел в снижении сумм физического ущерба — на 97%. «Если в прошлом к этому туру набегал уже миллион, то сейчас итого 34 тысячи», — сообщил директор по безопасности. Основной ущерб от фанатов — это обычно сломанные кресла. На секторах деятельной поддержки (то есть на фанатских трибунах) они сейчас чаще итого антивандальные. По крайней мере, на новых стадионах. Чтобы сломать их, необходимо очень постараться.

Останавливаться на достигнутом никто в РФПЛ не собирается, и в дирекции по развитию сейчас трудятся над главным проектом — ребрендингом премьер-лиги. Менять собираются многое: и визуальную составляющую, и, вероятно, звуковое оформление на матчах. Кроме того, будут рекомендовать клубам завести должность матч-менеджера, человека, управляющего сценарием соревнования (разумеется, до стартового свистка и в интервале).

Для работы над проектом премьер-лига заказала исследование российской аудитории о степени ее заинтересованности к футболу. По словам директора по развитию РФПЛ Евгения Савина, футболом интересуется 42% россиян, а это вяще 50 млн человек. Правда, в это число вошли и те, кто раз в месяц декламирует что-то о футболе, и те, кто каждый день изучает новости и глядит матчи. Больше всего тех, чей интерес застыл на уровне сборной России. Но есть и большая группа по большей части молодых людей, за лояльность какой премьер-лига и намерена побороться: это те, кто интересуется европейскими чемпионатами.

Изучались и вина нежелания людей ходить на стадионы. Евгений Савин по итогам опроса выделил две основные группы: те, которых не устраивает степень комфорта и безопасности, и те, которым не хватает «эмоциональной связи с командой и футболистами». Иными словами, между болельщиками и игроками — огромная пропасть. Стереотипы вытекающие: одни — миллионеры, которые не всегда полностью выкладываются на поле, иные — тратящие свои немалые деньги на сомнительное удовольствие, а к ним еще и не вечно выходят поблагодарить за поддержку. По мнению Савина, если эти две проблемы свести воедино и поработать над ними, то надлежит получиться увеличить аудиторию.

Тем более, что интернет-аудитория у премьер-лиги растет, как известил директор по связям с общественностью РФПЛ Сергей Алексеев. Число подписчиков в социальных сетях лиги превысило 1,6 млн человек. «А если посчитать подписчиков и в соцсетях клубов, то выйдет больше 10 млн, — рассказал Алексеев. — А если глядеть статистику посещений официального сайта РФПЛ, то это 20 млн заходов, причем 3 млн уникальных пользователей. Это впечатляющий итог. А ведь впереди еще весенняя часть чемпионата».

Leave a Reply