Саша Самойленко&Tomas Band — «Джем»

Саша Самойленко&Tomas Band - «Джем»

Опубликовано пн, 10/04/2017 — 03:27 пользователем NEWSmuz.com

Не буду хватать назад слова про неумение Самойленко писать хиты из отзывы на предыдущий альбом. Но появился веский повод уточнить их.

«Альянс», 2017.

Жанр: поп-рок.

Когда-то челябинская группа «Томас», а ныне московская группа Tomas Band выпустила альбом без целой новой песни, но с таким кардинальным переосмыслением сразу итого, что про это нельзя не написать. Альбом короткий, всего 10 песен, фактически The Best.

Но куда делись все эти расхристанные безалаберные гитары? И что случилось с голосом самого Самойленко? Вместо «почти рэперской читки текстов под гитарные созвучия» (из той самой рецензии) — бережно-точное пропевание мелодии, какая, оказывается, в этих песнях есть! И еще какая! К тому же вокал освободился от чрезмерной манерности, ничуть не утеряв в узнаваемости. Словом, у Самойленко — целая смена парадигмы. Никакой небрежности. Тонкие продуманные аранжировки, приоритет на прекрасные мелодии и доверительность интонации, это тот грамотный профессиональный подход, какого десятилетиями не хватало группе.

Кстати, альбомный саунд и концертный, судя по московской презентации альбома, продолжают приметно отличаться. Это тоже артефакты роста: в записи альбома не был задействован барабанщик (лишь семплы), а он у группы превосходный, и в концертной ипостаси проявил себя так эффектно, что жалеешь о его отсутствии на альбоме. А вот приглашенные поющие гости (солисты групп Живица, Гении и Zazemlenie) обнаружили себя скорее как балласт, но дали серьезные аргументы в прок наличия бэк-вокала в припевах резко омелодичнившихся песнях «Томаса»! Профессионализм так профессионализм. Бэки весьма нужны.

Главный, как мне кажется, хит группы «Командор» буквально расцвел на рефренах, когда эти не самые профессиональные бэки вдруг зазвучали совместно с голосом Самойленко, а аранжировка очистилась от необязательных гитарных спазм. И сам Самойленко перестал грязновато «подтягивать ноты» даже в рефрене, а стал петь чисто и красиво. Песня грандиозно выиграла от этого самоочищения (не сообщая уж о вкусной флейте Олега Сакмарова). Песня «Комета» с обретенной чистотой мелизмов сделалась невероятно гармоничной с таким богатством мелодий, что и узнать ее невозможно. То же и с «Лолой», какую обогатил саксофон Алексея Могилевского (обогатил до такой степени, что на презентации он и сразиться это не захотел без репетиций). «Тишина» обрела эпичность степени «Би-2», и утратила неуместное ёрничание.

Делаем выводы. Оказывается, Саша Самойленко — превосходный мелодист. Но он не умел или не желал показать это раньше публике. Время уже не вернешь, и доказать ничего переаранжировками престарелых песен уже нельзя. Альбом «Джем» — это декларация смены парадигмы. Сейчас нужно писать новые хорошие песни, чисто пропевать их мотивы, инкорпорировать своего замечательного барабанщика, найти где-то бэк-вокалисток, — словом, мастерить современные качественные песни без оглядки на прошлое.

И у этих песен непременно появится новая качественная аудитория. Уж харизматичности и личностных качеств у Самойленко не занимать. Все эти хуки и сочные семплы падут на благодатную грунт.

Оценка: 8 из 10

Гуру КЕН