Акции Tesla падают на фоне дешевеющей нефти

Акции Tesla падают на фоне дешевеющей нефти

Неопределенность вокруг вспышки коронавируса, а также битвы за цены на нефть тянут акции производителя электромобилей Tesla книзу. Исторически сложилось так, что когда цены на нефть падают, продажи электромобилей замедляются.

Акции Tesla упали на 13,6% до $608 за акцию на поле падающих цен на нефть и продолжающейся вспышки коронавируса.

Битвы цен на нефть между Саудовской Аравией и Россией могут кинуть вызов продажам электромобилей и солнечных батарей Tesla, сообщает CNBC. Исторически сложилось так, что когда цены на нефть и газ снижаются, торговли электромобилей — и солнечных батарей — замедляются.

Tesla также борется с последствиями вспышки коронавируса в Китае и за его пределами. Китайская Gigafactory, какая официально начала работать в январе этого года, в конце месяца была остановлена и ожила только с 10 февраля. Компания сообщает о вероятной задержке в поставках новых автомобилей клиентам в пределах одной-полутора недель.

На прошлой неделе клиенты Tesla сформулировали недовольство продукцией американского автопроизводителя. Речь, в частности, идет об устаревших чипах в автопилоте. Покупатели возмущены тем, что их Model 3 очутились не такими продвинутыми, как обещалось.

Так, в предзаказе на электрокар были заявлены процессоры для автопилотов версии 3.0, а по факту стоят версии 2.5. Отдельный покупатели уже заподозрили Tesla в намеренном обмане китайских клиентов.

Компания открещиваться от ситуации не стала, но пояснила, что на подобный шаг в Tesla пошли исключительно в связи со вспышкой коронавируса, которая рушит в том числе и цепочки поставок. Как только ситуация нормализуется, компания даром обновит оборудование.

Tesla пока не пересмотрела прогноз по продажам на 2020 год, хотя многие экономисты уже предупредили о грядущем спаде на автомобильном базаре. Причем ожидания уже становятся реальностью в отдельно взятых странах: по итогам февраля автомобильный рынок Китая рухнул на 80%.

Дэн Ивс (Dan Ives) из Wedbush Securities написал в понедельник в писульке для инвесторов, что перспективы Tesla в Китае сильны в долгосрочной перспективе, но протяжении всего 2020 года компанию ожидают трудности.

Аналитик считает, что Tesla вряд ли сможет удовлетворить спрос в 1 квартале, но достижение компанией уровня производства в 500 тыс. машин в 20-м финансовом году остается достижимой мишенью.

По многочисленным сообщениям, со ссылкой на данные официальных лиц CPAC, Tesla произвела 3958 автомобилей в Китае в течение февраля. В отчетах не говорилось о том, сколько автомашин Tesla, произведенных в Китае, доставлено в собственные магазины компании, а сколько отправлено конечным потребителям.

Отраслевой аналитик консалтинговой группы Wood Mackenzie Рам Чандрасекран (Ram Chandrasekaran) в комментарии CNBC отметил, что акции Tesla неделями демонстрировали рост на поле успехов компании в Китае и сокращении убытков. Поэтому неудивительно, что в понедельник акции Tesla упали на фоне независимого падения рынка.

Чандрасекран отметил, что лишь небольшая часть, около 10%, покупателей новых автомобилей принимают решительное решение о том, какой автомобиль покупать, исходя из сравнения цен на энергию.

«Большинство людей принимают решение о покупке, опираясь на том, нравится ли им автомобиль, насколько он комфортен, его дизайн и эксплуатационные характеристики и так далее», — сказал аналитик. «В то время как стоимости на газ по 2 доллара за галлон могут немного повлиять на продажи Tesla, более важными будут цены на аккумуляторы, их производительность и инфраструктура зарядных станций».

Не лишь автомобильная компания Илона Маска пострадала в эти дни. Другие производители электромобилей, такие как, например Nio (снижение на 7,3%) и поставщик солнечной электроэнергии SunRun (снижение на 17%), также столкнулись с острым падением цен на свои акции в понедельник.

Подробнее читайте на vesti.ru

Leave a Reply