Автобус-убийца на «Славянском бульваре»: вином трагедии могла стать бутылка воды
Водители наименовали проблемы управления
фото: Евгений Семенов
«ЛИАЗ 5292.60» – это укороченная версия модели 5292. Уместно, последняя вскоре после схода с конвейера была признана лучшим коммерческим автомашиной года. Изготовители заявляли умопомрачительный ресурс эксплуатации: миллион километров. А версия с индексом «60» должна была к тому же сделаться идеальной машиной для перевозки пассажиров в условиях мегаполиса плюс небольшие дистанции по Подмосковью – примерно 40-50 км от МКАД.
А вот отзывы водителей: «Чувствуется стук в кормчем механизме, было бы неплохо сделать острее рулевое управление».
«Стекла на противотуманках трескаются при попадании на них воды».
«Часто текут топливные баки».
Кушать и куда более драматичные факты. Так, на форуме шоферов-профессионалов одинешенек из подмосковных пользователей в июле прошлого года написал: «Машина трудится всего полтора месяца, и уже четыре «рванины» на ремне привода воздушного компрессора».
Декламируйте материал: СМИ: видеорегистратор автобуса-убийцы со «Славянского бульвара» оказался сломан
Как объясняют автоэксперты, такая поломка может сделаться фатальной для автобуса. Ведь его рабочая тормозная система пневматическая. Это значит, что компрессор тормозной системы накачивает атмосфера в специальные баллоны. При нажатии на педаль тормоза сжатый атмосфера из баллона поступает в тормозную систему. Благодаря этому автобус останавливается. Если же ремень порвется или из-за износа будет трудиться не как положено, основная тормозная система выйдет из строя.
Совместно с тем в инструкции по эксплуатации к автобусам модельного ряда 5292 показано, что тормозных систем в машинах целых четыре. То есть даже если сломается одна, у шофера кушать возможность остановить многотонный агрегат иным способом и предупредить трагедию. Так, кроме рабочей есть еще запасная, стояночная и вспомогательная. При этом на приборной панели слева от руля под дланью у водителя имеется аварийный выключатель ярко-красного цвета. Как произнесено в технических документах, он служит для остановки двигателя, отключения всех цепей столы с одновременным включением аварийной сигнализации и отключением аккумулятора.
Глядите фоторепортаж по теме:
Автобус, въехавший в подземный переход, замело снегом: кадры трагедии
22 фото
Между тем, водители на форумах деятельно делятся секретными «фишками», которые позволяют…не пользоваться тормозами:
«При отворённых дверях тормозная система блокирует возможность движения. Потому иногда водители не ставят на «нейтраль» и стояночный тормоз, желая требования безопасности говорят об ином».
Эти правила четко прописаны в руководства к автобусу: «Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что стояночный тормоз включен, а на контроллере нажата клавиша «N» (нейтраль)».
Причем, как помечают автоинженеры, и стояночный тормоз, и все необходимые клавиши, по которым можно оценить состояние машины, также есть на приборной панели перед глазами у водителя. Вне поля зрения под ногами у него размещены только две педали – газ и тормоз. Они находятся почти вплотную товарищ к другу. Более того, педали довольно узкие – кушать риск нечаянно промахнуться. Кроме того, под педалями кушать значительный зазор, в который могла закатиться бутылка с водой. Потому эксперты считают, что эту версию также сбрасывать со счетов пока спозаранок.
Чтобы первыми узнавать о происшествиях, подпишитесь на канал Службы информации «МК» в Telegram