Бесполетная зона: ЕС может запретить гражданским самолетам летать из аэропортов восточной Украины

Бесполетная зона: ЕС может запретить гражданским самолетам летать из аэропортов восточной Украины

21.09.2017, Харьков, Марк Старолисов
 
360 просмотров

ЕС, Киев, Общество, Политика, Россия, Дебош, Транспорт, Туризм, Украина, Харьков

Бесполетная зона: ЕС может запретить штатским самолетам летать из аэропортов восточной Украины

Аэропортам Харькова, Днепропетровска и Запорожья угрожает закрытие. Причем, на этот раз, это не очередная завиральная идея киевских воль, а инициатива из-за границы.

Европейское агентство авиационной безопасности устремило в Государственную авиационную службу Украины проект бюллетеня, сообразно которому аэропорты Харькова, Днепропетровска и Запорожья попадают в опасную для полетов пояс. Если такой документ будет принят, эти города очутится в авиационной изоляции.

Замечу, что речь идет только о штатских авиапредприятиях, а не о военных объектах, откуда велись бомбардировки городов Донбасса. Кроме того, аэропорты Донецка и Луганска сломаны, с мариупольским все странно, а полтавский заброшен.

Бесполетная зона: ЕС может запретить гражданским самолетам летать из аэропортов восточной Украины

Правда, днепропетровская воздушная гавань имеет «рыльце в пушку» — распечатки ее переговоров с потерянным летом 2014 года малайзийским лайнером так и не попали в комиссию по расследованию. А Харьков и Запорожье чем проштрафились? А тем, что признаются опасными полеты в пределах Днепропетровского района полетной информации, в состав какого входят перечисленные аэропорты. Со времени той ужасной катастрофы прошло более трех лет, и только сейчас международная служба «зачесалась».

«Последствиями принятия такого решения может быть прекращение труды Харьковского аэропорта и смежных предприятий, а также пунктов пограничного и таможенного контроля, в каких задействованы 1,5 тысячи работников», — говорится в обращении харьковского горсовета к премьеру Гройсману. Депутаты упрашивают премьера не допустить принятия бюллетеня.

Бесполетная зона: ЕС может запретить гражданским самолетам летать из аэропортов восточной Украины

Бесполетная зона: ЕС может запретить гражданским самолетам летать из аэропортов восточной Украины

Бесполетная зона: ЕС может запретить гражданским самолетам летать из аэропортов восточной Украины

По мнению депутатов, Слобожанщина может сделаться непривлекательным регионом для иностранных инвесторов, а также существенно усложнятся деловые странствия представителей локального бизнеса. Это, по мнению депутатов, однозначно окажет положительное отрицательное влияние на экономическое состояние Центральной и Восточной долей Украины.

В харьковском аэропорту говорят, что Госавиаслужба Украины участвует в консультациях с причастными органами для формирования официальной позиции и недопущения закрытия авиационного пространства над показанными аэропортами.

По этим аэропортам уже был нанесен один удар в 2014 году — украинская воля запретила из них полеты в Россию. Теперь оттуда можно обзавестись билеты в Москву через Минск или Стамбул.

Правда, кушать один запасной вариант и для полетов в Россию, и для более далеких рейсов. Можно поехать в Белгород и оттуда двигаться в любом курсе. От Харькова до Белгорода чуть более 70 километров, до рубежи — 38 км. Да, придется проходить эту самую границу. На пешеходном переходе с авиабилетами пропускают вне очередности. Увы, ни одно турагентство и ни одна авиакасса в Харькове, например, вам такие билеты в бумажном облике не продадут. Впрочем, сделать это можно в электронном режиме, забронировав билеты ровно на сайте нужной вам авиакомпании.

Немного истории вопроса. В соответствии с планом развития Харькова 1986 года в пгт Полевая Дергачевского зоны планировалось строительство нового аэропорта, который должна была связать с городом скоростная автомагистраль. В 1988-м завязалась разработка тех­нико-экономического обоснования (ТЭО) проекта нового аэропорта «Харьков-Полевой». В перспективе туда же планировался вынос сборочных цехов авиазавода. Вскоре пошло стройка взлетно-посадочной полосы, но с распадом СССР работы были перебиты. Сама же полоса, как и аэровокзал, вошли в строй как продолжение престарелого аэропорта, только в 2011 году.

Теперь будущее харьковского аэропорта под угрозой и не исключен вариант, что фактически всеобщая воздушная гавань будет находиться на российской территории.

Если вы отыщи ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ключ: politnavigator.net

Leave a Reply