Эти влияния смартфонов на детей вызвали шок: разрушенное поколение
Миллионы родителей прочли статью, посвященную изысканиям на тему «гаджеты и подростки»
Мы перевели статью, которая привлекла столь большенное внимание.
фото: pixabay.com
В один обычный летний день я позвонила в Хьюстон, штат Техас. Там живет Афина, ей 13 лет. Первоначальный айфон у нее появился в 11.
Она взяла трубку, ее голос звучал так, будто она лишь что проснулась. Мы поговорили о ее любимых песнях и ТВ-шоу, а потом я спросила, что она обожает делать со своими друзьями.
«Мы ходим в торговый центр», — отозвалась она. «Тебя подвозят родители?», — спросила я, припоминая, что в посредственнее школе я с нетерпением ждала тех нескольких часов, которые можно было прочертить в торговом центре с друзьями, без родителей. «Нет, мы все вместе ходим, с моей семьей, мамой и братьями, мы чуть-чуть отстаем от них, потому мне нужно говорить маме, куда я собираюсь пойти и сообщать ей, где я, любые 30 минут или час».
Такие походы в торговый центр — нечастое явление. Как правило, это выходит раз в месяц. Гораздо больше времени Афина и ее друзья коротают в своем телефоне.
В отличие от подростков моего поколения, какие обычно проводили вечер, обсуждая разнообразные сплетни, они знаются в Snapchat. Это мобильное приложение дает возможность выкладывать снимки и видео, которые быстро исчезают.
Афина и ее друзья внимательно следят за тем, чтобы поддерживать степень Снэп страйков, которые показывают, сколько дней сряду они Снэпчатили друг с другом. Время от времени они сохраняют особо несообразные фотографии своих друзей себе на телефон.
«Отличный инструмент манипуляции», — сообщает Афина (я не использую ее настоящее имя, так как она несовершеннолетняя). Она рассказывала мне, что летом вящую часть времени она провела с телефоном в своей комнате, в одиночестве. Это нормально для их поколения, сообщает она: «У нас не было возможности узнать, какова жизнь без айфонов и айпадов. Я, на самом деле, размышляю, что телефоны нам нравятся гораздо больше, чем реальные люди».
Я учу тему различий между поколениями в течение 25 лет. Основы я в 22 года, будучи студенткой аспирантуры по психологии. Обыкновенно характеристики, которые являются определяющими для поколения, начинают проявляться исподволь. Я уже начала привыкать к графикам, которые внешне похожи на небольшие холмы или равнины, но тут показалось поколение Афины.
Около 2012 года я заметила острый сдвиг по показателям поведения и эмоционального состояния. Небольшие скаты показателей линейного графика превратились в крутые горы и отвесные утесы. Я проанализировала довольно большой объем данных (начиная с 1930 года), какие касаются различий между поколениями и могу сказать, что такого я не видала никогда.
Сначала я подумала, что это временные всплески, но спустя несколько лет тенденция сохранялась. Изменения показателей бывальщины не только количественными, но и качественными. Самое большое различие между поколениями ранее было в том, каким образом они смотрят на мир. Сегодняшние подростки выделяются от проедыдущего околения не только взглядом на мир, но и тем, как они проводят свое независимое время. Их повседневные дела кардинально отличаются от того, чем занималось поколение людей итого за несколько лет до них.
Что вызвало такие серьезные изменения в поведении? 2012 год, не так давным-давно закончилась Великая Рецессия, которая официально длилась на протяжении двух лет, с 2007 по 2009 год. Этот процесс оказал положительное влияние на людей, которые в период нестабильной экономики пытались отыскать свое место в жизни. Также именно в это время число владельцев смартфонов среди населения США перевалило отметку 50%.
Чем вяще я исследовала данные о поведении подростков, и чем больше я общалась с молодыми людьми поколения Афины, тем немало ясно мне виделась тенденция. Смартфоны и социальные сети оказали огромное воздействие на молодых людей поколения Афины. Я называю их iПоколение.
Это ребята, рожденные в период с 1995 по 2012 год, с юных лет они владеют смартфоном и имеют аккаунты в социальных сетях. Они уже не помнят поре без интернета. Предыдущее поколение тоже выросло под влиянием сети Интернет, но в то пора он не был настолько доступен, его не было постоянно под рукой.
Наиболее старшие представители iПоколения бывальщины в юном подростковом возрасте, когда в 2007 году был представлен первоначальный айфон. В 2010-м, во время выхода айпада они учились в старших классах. Опрос немало 5000 американских подростков 2017 года, показал, что трое из четырех когда-либо владели айфоном.
За появлением смартфонов и планшетов последовало возрастающая озабоченность общества по предлогу негативных эффектов, которые гаджеты оказывают на зрение.
Однако негативное воздействие этих устройств было серьезно недооценено. Появление смартфонов кардинально поменяло любой аспект жизни подростков. От того, как они взаимодействуют в обществе, до их психического здоровья. Самостоятельно от происхождения или материального положения, эти изменения коснулись каждого подростка.
фото: pixabay.com
Тенденции просматриваются вне подневольности от уровня дохода в семье, ее этнического происхождения, не имеет смыслы и место проживания. Там, где есть мобильная связь, подростки проживают свою существование в смартфонах.
Для тех из нас, чье детство прошло не под таким серьезным влиянием технологий, эта тенденция может показаться далекой и опасной. Но исследования различий между поколениями служат не для того, чтобы предаться эмоции ностальгии и вспомнить о том, как было раньше, а для того, чтобы постигнуть как обстоят дела на данный момент.
По влиянию на своих представителей поколенческие изменения делятся на три образа: положительные, отрицательные, и положительные и отрицательные одновременно. Третий тип, как правило, превалирует.
Несмотря на то, что обстоятельства жизни сегодняшних подростков являются более безопасными, им немало комфортно проводить время у себя в комнате, нежели на вечеринках. Шанс угодить в автомобильную аварию у них гораздо ниже. Они менее пристрастны к алкоголю, чем их предтечи, и, соответственно, менее подвержены болезням, связанным с чрезмерным употреблением хмельного.
Однако, с психологической точки зрения они более уязвимы, чем предыдущее поколение. Показатели депрессии и суицидов среди подростков колоссально возросли с 2011 года. Не будет преувеличением произнести, что iПоколение находится на пороге самого тяжелого кризиса психического здоровья за заключительные несколько лет. Между возросшим показателем использования смартфонов и ухудшением ситуации, прикасающейся психологического здоровья, безусловно, есть зависимость.
Каким бы положительным ни было событие, определяющее поколение — война, технологический прорыв или одинешенек культовый концерт (видимо, имеется в виду знаменитый фестиваль в Вудстоке — «МК»), оно не может представлять единственным фактором, влияющим на его развитие.
Изменяются методы воспитания, школьные программы, цивилизация. Все это имеет большое значение. Но тот уровень потрясения, которое изведало общество от появления смартфонов и соцсетей, возможно, не имеет аналогов в истории. Есть весомые доказательства: устройства, которые мы дали в руки молодым людям, оказывают колоссальный эффект на их жизнедеятельность и мастерят их очень несчастными.
В начале 1970-х годов фотограф Билл Йеитс сделал серию портретных снимков на роликовом катке в Тампе, штат Флорида. На одном запечатлен подросток в джинсах, нагой по пояс, в руках он держит бутылку мятного шнапса.
На товарищем — мальчик по виду лет 12 лет, с сигаретой. Этот каток был пунктом, куда дети могли сбежать из мира своих родителей в собственный мир, в мир, где они могут тянуть, курить и целоваться на задних сидениях машин. Не черно-белых фото Йеитса — подростки, уверенные в себе, желающие мастерить собственный выбор, даже если — а может быть, и в особенности если — этот выбор не поддерживают их родители.
Пятнадцать лет спустя, во поры моей молодости, курение уже потеряло свой шарм, но самостоятельность, однозначно, была в тренде. Я с друзьями мечтала получить водительские права как можно скорее. Мы причисляли документы в Департамент транспортных средств в день, когда нам исполнялось 16 лет. Мы использовали лишь что появившеюся свободу, чтобы поскорее выбраться из дома.
Самостоятельность от родителей, которая так сильно привлекала предыдущие поколения, не так значительна для сегодняшних подростков. Они вообще редко выходят из дома без родителей. Сдвиг по показателям попросту поразительный: ученики 12 класса в 2015 выходят на улицу негуще, чем ученики 8 класса в 2009-м.
Сегодняшние подростки также немного предрасположены, к тому, чтобы вступать в романтические отношения. Начальную стадию ухаживаний, какое предыдущее поколение называло «симпатия» (по типу «Ууу, ты ему симпатична») сегодняшние подростки именуют «общением» — это довольно забавный выбор слова для поколения, какое предпочитает общение в сети живому общению.
После того, как два подростка «пообщаются» какое-то пора, они могут начать встречаться. Однако только около 56% учеников старшей школы когда-либо бывальщины на свидании. Подобные показатели у представителей двух предыдущих поколений бывальщины в районе 85%.
Чем меньше подростки ходят на свидания, тем меньше их сексуальная активность. Положительный спад наблюдается среди девятиклассников, среди которых показатели число сексуально активных подростков сократились почти на 40% с 1991 года.
Ныне среднестатистический подросток первый раз вступает в половую связь в 11 классе, на цельный год позже среднестатистического представителя предыдущего поколения. Низкая социальная активность оказывает большенное влияние на то, что многие видят как самый позитивный тренд нынешнего поколения. Степень подростковой беременности достиг своего минимального показателя в 2016 году,это на 67% ниже максимального показателя за заключительнее время, который наблюдался в 1991-м.
Вождение автомобиля — символ подростковой независимости, вошедший в американскую поп-культуру благодаря таким фильмам как «Бунтарь без вина» или «Феррис Бьюллер берет выходной», потерял свою привлекательность для нынешних подростков.
Почти все представители поколения беби-бума обзаводились водительскими правами уже весной первого года старшей школы. Ныне больше, чем у одного из четырех подростков, оканчивающих старшую школу, нет водительского удостоверения. Для кого-то мама и папа в роли шофера — это идеальный вариант, потому нет особой необходимости учиться водить.
«Меня всегда подвозят мои родители, пока еще не плакались», — рассказал мне 21-летний студент из Сан-Диего.
«Только после того, как мама произнесла мне, что больше не может подвозить меня в школу, мне пришлось получить водительские права», — повествует другая девушка.. И она наконец-то их получила, спустя полгода после ее 18-го дня рождения. Беседа, за разговором: подростки описывали процесс получение водительских прав, как что-то, что родители принудили их сделать. Для предыдущих поколений подобное отношение к этому проблеме является немыслимым.
Независимость стоит денег, за бензин и бутылку шнапса необходимо платить. Раньше очень многие начинали работать с ранних лет, для того, чтобы обрести финансовую самостоятельность или же таким образом родители хотели показать им ценность денежек. В свою очередь, не так много подростков из iПоколения работают; также, как правило, они несамостоятельно распоряжаются своими оружиями.
В конце 1970-х 77% учеников старшей школы трудились на оплачиваемых работах и параллельно учились. К середине 2010-х трудились только 55% учеников. Количество восьмиклассников которые трудятся за деньги, уменьшилось вдвое. Великая рецессия серьезно повлияла на падение этих показателей, однако, стоить приметить, что показатели, связанные с доступностью работы, вернулись к докризисному степени, а уровень трудоустройства среди подростков — нет…
Если брать во внимание такие факторы поведения, как употребление алкоголя, построение романтических касательств, то сегодняшние 18-летние ведут себя как раньше вели бы себя ребята в 15 лет. А 15-летние — как дети 13 лет. Рамки детского года серьезно расширились.
Почему современные подростки все менее охотно принимают ответственность и преимущества взрослой жития? Сдвиги в экономической системе, изменения методов воспитания — все это безусловно играет роль. В эпоху информационной экономики, в какую высшее образование цениться больше, чем трудоустройство в раннем году, родители с большей охотой поощряют поведение, при котором дитя в свободное время будет сидеть дома и заниматься, нежели трудиться.
Подростков, в свою очередь, такой расклад устраивает не потому что они так обожают учиться, а потому что их социальная жизнь по большей части выходит в Интернете. Чтобы провести время со своими друзьями, нет нужды выходить из комнаты.
Если бы современные подростки были поколением твердил, то по данным было бы видно. Но ученики 8, 10, 12 классов в 2010-х годах коротают за домашней работой меньше времени, чем представители предыдущего поколения в начине 1990-х годов. Среднее время, которое тратят подростки на визит клубов и спорт, изменилось не сильно за последние годы. В совокупности с низенькими показателями по подростковому трудоустройству, у молодых людей iПоколения вяще свободного времени, чем у представителей поколения Х, никак не меньше.
Чем же они занимаются в свое независимое время? Сидят одни в своих комнатах, в своих телефонах, а их психическое состояние, как правило, вдали от нормы.
Интересная деталь: несмотря на то, что представители iПоколения коротают гораздо больше времени с родителями под одной крышей, едва-едва ли можно сказать, что они находятся с ними в более близких касательствах, чем их предшественники.
«Я видела как мои друзья общаются со своей семьей — они особо товарищ с другом не разговаривают», — говорит мне Афина. «Они просто сообщают «Ага, ага, понятно» и в тоже время сидят в своих телефонах. Их не весьма волнуют отношения со своей семьей».
Как и ее современники, Афина — попросту эксперт по тому, как можно скорее отвязаться от родителей, для того, чтобы сосредоточиться на телефоне. Она прочертила большую часть лета, общаясь со своими друзьями, однако вящая часть этого общения происходила в Снапчате или по СМС. «Я провела за общением в интернете, вяще времени, чем за общением с людьми с глазу на глаз», — сообщает она. «Мне кажется, на моей кровати есть отпечаток в форме меня.»
В этом также нет ничего необычного. Начиная с 2000 года, число подростков, которые лично встречаются со своими друзьями утилитарны каждый день, упал на 40%, особенно сильно спад был приметен в последнее время…
Опрос Monitoring the Future нацелен на то, чтобы предоставить репрезентативную выборку в государственных масштабах. В течение любого года, начиная с 1975-го, двенадцатиклассникам задавали порядка 1000 проблем, а с 1991 года к опросу подключили восьми- и десятиклассников. Подростков спрашивают об степени удовлетворенностью жизнью, фиксируют время, которое они тратят на собственное общение (с глазу на глаз) или занятия спортом. А также число времени, которое уходит на соцсети, общение онлайн и интернет-серфинг. Итоги однозначны: уровень удовлетворенности жизнью и количество времени проведенное за экранами своих гаджетов есть в обратной зависимости.
Нет ни единого исключения. Все занятия, связанные с взаимодействием с гаджетами, связаны с меньшим степенью удовлетворения жизнью, и наоборот.
Вероятность того, что восьмиклассник произнесёт, что он несчастлив, повышается на 56%, если он проводит больше 10 часов в неделю в соцсетях.
Те, кто коротает в соцсетях от 6 до 9 часов, на 47% чаще говорят, что они несчастливы, чем те, кто сидит в соцсетках меньше 6 часов.
Если и можно дать рекомендация для счастливой молодости, основываясь на этом исследовании, то он будет прямолинеен: отсрочите в сторону телефон, ноутбук и вообще все, у чего есть экран и займитесь чем-нибудь.
Студентам колледжа, у каких есть страница в Facebook, было предложено пройти опрос в течении двух недель. Пять раз в день они доносили о своем настроении и о том, как часто они пользовались Facebook. Чем больше они использовали Facebook, тем несчастливее они себя чувствовали.
«Вы с легкостью найдете друзей», — сообщают нам соцсети. Но на самом деле портрет iПоколения, который вырисовывается из разбора данных, очень печален. iПоколение — это одинокие, оторванные от общества людей. Подростки, какие каждый день посещают соцсети, но лично видятся с товарищами реже, с большей вероятностью согласятся с утверждениями «Я часто ощущаю себя одиноким», «Я часто чувствую себя не в своей тарелке», «Я нередко думаю, что было бы хорошо иметь больше хороших товарищей».
Количество подростков, которые чувствуют себя одинокими, мощно выросло в 2013 году и остается высоким до сих пор.
У восьмиклассников, какие являются заядлыми пользователями социальных сетей, риск депрессии на 27% рослее, чем у тех, кто занимается спортом, участвует в религиозных службах или даже попросту больше обычного занимается домашней работой….
Подростки, какие проводят 3 часа в день или больше со своими электронными гаджетами, с наибольшей вероятностью (35%) будут владеть один из факторов риска суицидального поведения. Один фрагмент этих не напрямую, но очень точно схватывает хорошее и плохое в вырастающем уровне подростковой изоляции: начиная с 2007 года, степень убийств среди подростков снизился, но возрос уровень самоубийств. Так как подростки сделались меньше времени проводить друг с другом, они с наибольшей вероятностью уложат себя, чем кого-либо другого. В 2011-м, впервые за 24 года, степень самоубийств среди подростков превзошел уровень убийств.
Депрессия и суицид имеют масса причин. Негативное влияние технологий явно не является один-единственной. Более высокий уровень самоубийств наблюдался в 1990-х, задолго до изобретения смартфонов. Однако опять же, число американцев, принимающих антидепрессанты, увеличилось в четыре раза. А как популярно, данные лекарства предназначены для лечения тяжелой депрессии, какая, в свою очередь, является одним из главных факторов риска самоубийства.
Какая связь между смартфонами и очевидным психологическим расстройством, какое испытывает данное поколение? При том, что социальные сети дают возможность поддерживать контакт и днем и ночью, они также углубляют страх быть обделенным вниманием. Современные подростки не так нередко ходят на вечеринки и не так много проводят времени в личном общении, но когда это выходит, весь процесс тщательно и подробно документируется в Facebook, Snapchat или Instagram. Собственно поэтому те, кого не приглашают, оказываются в курсе, что их не пригласили. Соответственно степень подростков, которые чувствуют себя обделенными вниманием, достиг исторического максимума, среди всех возрастных групп.
Этот тренд был особенно жив среди девушек. В сравнении с 2010 годом, количество девиц, которые чувствуют себя обделенными, увеличилось на 48% в 2015 году. Аналогичный показатель среди парней вытянулся на 27%. Так как девушки используют соцсети чаще, более вероятно, что они наткнутся на снимки или записи друзей, которые проводят время без них, и таким манером почувствуют себя обделенными и одинокими.
Социальные сети также всерьез нервируют тех девушек, которые делают посты и выкладывают что-то, потому что они с жутким нетерпением ожидают одобрения в виде комментариев и лайков. Афина рассказала мне, что когда она выкладывает снимки в Инстаграм, то очень нервничает из-за того, что люди поразмыслят, что скажут. «Иногда я очень переживаю из-за того, что я получила недостаточное число лайков к фото».
Количество девушек, которые проявляют симптомы депрессии, мощно увеличилось — на 50% в период с 2012 по 2015 год. Это вдвое вяще чем среди юношей — 21%.
Среди девушек также заметно вытянулся уровень суицидов. Вообще, уровень суицидов вырос среди обоих полов, однако число девушек, в возрасте от 12 до 14 лет, которые покончили с собой в 2015 году, вытянулось в три раза в сравнении 2007 годом. Аналогичный показатель среди юношей возрос вдвое.
Серьезные последствия для девушек подросткового возраста могут быть последствием кибербуллинга. Юноши, как правило, проявляются свою агрессию физиологически, в то время как девушки делают это путем подрыва социального статуса или касательств жертвы. Социальные сети дают девушкам платформу, на какой они могут проявлять тот стиль агрессии, который им удобен. Там они имеют возможность морить своих жертв круглые сутки.
Естественно, интернет-компании в курсе этих проблем, и с различной степенью успешностью пытаются решать проблемы связанные с кибербуллингом. Однако их мотивы, мягко сообщая, сложны. Недавно просочившийся в сеть документ, показывает, что сеть Facebook пыталась привлечь рекламные компании, продвигая алгоритм, какой определяет эмоциональное состояние подростка, основываясь на его активности на сайте.
Этот алгоритм также дает возможность «выявить конкретный момент, когда молодым людям необходим заряд уверенности в себе». В Facebook признали, что такой документ подлинно существует, однако они отвергли все обвинения в том, что они придумали алгоритм, какой нацелен на «то, чтобы целенаправленно рекламировать товары, основываясь на эмоциональном состоянии людей»…
В июле 2014 года, 13-летняя девочка пробудилась от того, что почуяла запах горелого. Ее телефон расплавился ровно у нее на простыне. Новостные агентства подхватили эту новость, пугая зрителей тем, что их телефон может подорваться в любой момент. Однако для меня горящий телефон был не один-единственным удивительным аспектом в данной истории. Зачем, подумала я, класть телефон в койка? Во сне же нельзя сидеть в интернете. И как вообще можно заснуть, когда в сантиметрах от тебя жужжит телефон?
Мне было любопытно, потому я попросила моих студентов из университета Сан Диего, рассказать, что собственно они делают со своим телефоном во время сна. Ответы были вытекающими: почти все спят со своими телефонами, кладут их под подушку, на матрас или по крайней мере, в пределах досягаемости от койки.
Они проверяют соцсети перед сном и первым делом — поутру. Если они просыпаются среди ночи, то велика вероятность, что на какое-то пора они «зависнут» в смартфоне.
Некоторые из них используют фразы, которые обыкновенно говорят наркоманы. «Я знаю, мне не следовало бы это делать, но я не могу ничего с собой поделать». Иные воспринимают свой телефон как продолжение своего собственного тела или даже как возлюбленного: «Когда мой телефон у меня под рукой, во время сна я чувствую себя немало комфортно» .
Может быть, это и комфортно, но использование смартфонов сокращает пора сна. Многие спят меньше семи часов в сутки. Специалисты по сну сообщают, что подросткам нужно 9 часов для того, чтобы высыпаться. Те, кто почивает меньше 7 часов, страдают недосыпанием. Количество подростков, имеющих дефицит сна в 2015 году возросло на 57% в сравнении с 1991 годом. Всего за 4 года — с 2012-го по 2015-й — число подростков, которые страдают недосыпанием, выросло на 22%.
Очень подозрительно, что стремительный подъем показателей доводится именно на то время, когда большинство подростков обзавелись смартфонами. Два национальных опроса показали, что подростки, какие проводят три часа и больше за своими электронными гаджетами, почивают меньше 7 часов. Количество тех, кто использует смартфоны меньше 3 часов и почивает менее 7 часов, меньше на 28%.
Подростки, которые посещают соцсети любой день, скорее всего, страдают недосыпанием.
Мета-анализ изысканий использования электронных устройств среди подростков выявил похожие результаты: дети, которые используют смартфон прямо перед сновидением, с большей вероятностью будут спать меньше, чем должны, с вящей вероятностью будут спать плохо и, скорее всего, будут ощущать себя сонными в течении дня.
Подростки, которые читают книжки и журналы чаще среднего, менее склонны к недостатку сна — либо чтение убаюкивает их, либо они могут запросто вовремя отложить книгу. Просмотр телевизора в течение нескольких часов в день весьма немощно связан с недосыпанием. Однако привлекательность смартфона часто случается слишком велика, чтобы сопротивляться.
Недостаток сна может возбуждать множество проблем, таких, как снижение уровня умственных способностей, может увеличивать восприимчивость к заболеваниям, способствовать лишнему весу, проблемам с давлением. Он также воздействует на настроение: люди, которые недостаточно спят — более склонны к депрессии.
Родителям стоит пуще говорить своим детям, что нужно ограничить время использования телефоном. Как строчит Ник Билтон, такой политики придерживаются некоторые компании в Кремниевой Долине. Даже Стив Джобс, человек, какой является создателем айфона, ограничивал время использования гаджетов у своих детей.
На карту поставлено не лишь то, каким образом наши дети проведут подростковый этап своей жизни. Постоянное присутствие смартфонов, вероятно, окажет воздействие на их взрослую жизнь.
Те люди, которые пережили депрессивный эпизод, с вероятностью 50% столкнутся с этим во другой раз. Подростковый возраст — ключевое время для того, чтобы отработать свои социальные навыки. Так как подростки коротают меньше времени лично общаясь со своими друзьями, у них недостает практики. Вероятно, в ближайшее десять лет людям будет гораздо проще избрать верный смайлик, нежели верное выражение лица для какой-либо ситуации.
Я соображаю, что ограничить доступ к технологиям — это слишком радикально для поколения подростков, какие привыкли быть всегда в сети и на связи. У меня кушать три дочери, они родились в 2006, 2009 и 2012 годах. Они еще слишком юны для того, чтобы проявлять приметы поколения iПоколения, но тем не менее, на их примере я воочию убедилась, как глубоко новые технологии проникли в нашу жизнь.
Моя меньшая дочь, которая только начинает ходить, уверенно пользуется айпадом. Моя посредственная дочь уже хочет свой телефон. А еще недавно я мельком услышала, как моя старшая дочь обсуждает со своими товарищами приложение, которое позволяет «проскочить» 4 класс.
фото: pixabay.com
Будет тяжко объяснить нашим детям, что с телефоном нужно проводить меньше поре. Возможно, это будет тяжелее, чем когда поколение моих родителей пыталось разъяснить нам, что нужно поменьше смотреть MTV и больше времени проводить на свежем атмосфере.
Однако сейчас на карту поставлено многое. Нам необходимо научить наших детей употреблять новыми технологиями ответственно. Если подросток проводит 2 часа или немало за электронными гаджетами, то есть большая вероятность что у него покажутся проблемы связанные со сном и психологическим здоровьем. Средние показатели нынешних подростков: два с половиной часа. Если грамотно обозначить рубежи, то можно уберечь ребенка от этих проблем.
В моих беседах с подростками я подметила обнадеживающие приметы. Они начинают осознавать, что некоторые их проблемы связаны с чрезмерным использованием телефона. Афина рассказала мне, что когда она коротает время со своими друзьями, они при разговоре смотрят не на нее, а в экраны своих гаджетов.
«Я пытаюсь поговорить с ними, а они даже не глядят на меня, — говорит она. — Просто смотрят в экраны своих конструкций».
«Каково это — чувствовать, что тебя не слышат, несмотря на то, что те, кому ты сообщаешь, находятся рядом?», — спросила я. «Это довольно неприятно. Я уверена, что люд из поколения моих родителей, не смогли бы сделать подобное. Может быть, я сообщаю о чем-то очень важном для меня, а они даже не слушают», — отозвалась Афина.
Однажды Афина проводила время с подругой, какая переписывалась со своим парнем: «Я пыталась поговорить с ней о своей семейству, о других делах, а она мне отвечала только «Ага, ага, понятно». Ну, я вырвала телефон из ее рук и кинула в стену» .
Меня это очень рассмешило. Я сказала «Ты же играешь в баскетбол. У тебя наверное сильный бросок?». «Ага», — ответила она.