Депутаты попросили у Минфина раздать им по 700 тысяч рублей на транспорт

Депутаты попросили у Минфина раздать им по 700 тысяч рублей на транспорт

Фото: Василий Максимов/Коммерсантъ

Госдума разработала новоиспеченную схему обеспечения транспортом депутатов, рассказал РБК вице-спикер Игорь Лебедев. Для этого потребуются добавочные 215 млн руб. в год. Минфин пока выделение денег не согласовал

В крышке осенней сессии Госдумы спикер нижней палаты Вячеслав Володин пообещал депутатам отыскать деньги для обеспечения их служебным транспортом в регионах в любое пора. Ранее парламентарии пожаловались спикеру на то, что машины на местах им подают только в региональную неделю, которая проходит раз в месяц, а у них кушать необходимость приезжать в регион чаще.

Сейчас схема оплаты должностного транспорта действует следующим образом: при поездках депутата в регионы для труды с избирателями местная администрация обязана предоставить ему автомобиль. Счет за использование должностной машины потом выставляется нижней палате.

Найти решение транспортной проблемы было возложено вице-спикеру Госдумы Игорю Лебедеву (ЛДПР). Он заявил РБК, что с аппаратом Думы и Минфином сейчас обсуждается возможность монетизации права депутатов на пользование транспортом во пора работы в регионе за счет бюджетных средств. РБК ожидает комментария Минфина.

«Предлагается выделить депутатам поровну оружия на обеспечение автотранспортом в регионе, и депутат сам решает, как он будет их расходовать на месте: хочешь — на такси езди, купи себе машину, в карман возложи, пешком ходи. Но они уже не будут возмущаться, что администрация не дала им машину», — пояснил РБК Лебедев. У депутатов не будет транспортной привязки к региональной неделе, добавил он.

В бюджете Думы предусмотрена сумма на обеспечение автотранспортом депутатов в регионах, она будет поделена на 450 парламентариев, сообщает Лебедев. По его словам, на эти цели в бюджете закладывалось обычно распорядка 100–110 млн в год. Представители аппарата Думы не предоставили РБК информацию, сколько оружий заложено именно в этом году.

Новая схема предоставления транспорта депутатам потребует увеличения бюджетных затрат, сообщает Лебедев. Автотранспортом в регионах пользуются около 60% депутатов (у кого-то свои машины кушать, у кого-то регион Москва и Подмосковье), а если будет разрешено раздать всем деньги поровну, то общая сумма возрастет, пояснил депутат.

По его словам, этот проблема поднимался на встрече руководства Думы с президентом Владимиром Путиным в крышке осенней сессии, депутаты просили тогда о дополнительных 215 млн руб. в год. С учетом выделяемых каждогодне в среднем 100 млн руб. общий объем средств, требуемых на обеспечение депутатов транспортом, может достигать 315 млн.

Замруководителя аппарата Думы Сергей Поспелов подтвердил на заседании комитета по бюджету 23 января, что аппарат мастерил расчеты по данному вопросу. Глава комитета Думы по регламенту единоросс Ольга Савостьянова произнесла РБК, что возможность монетизировать эту услугу действительно рассматривается.

Окончательное решение зависит от позиции Минфина, сообщает Лебедев. По словам вице-спикера, когда министерство разрешит передать эти оружия лично каждому депутату, тогда Дума посчитает, какая сумма будет переводиться или на его особый счет, или на заработную карту парламентария.

По подсчетам РБК, основанных на словах вице-спикера, депутатам могут выдавать распорядка 700 тыс. руб. в год.

Деньги на транспорт для депутатов в регионах сейчас тратятся неритмично, говорит член комитета по регламенту от КПРФ Владимир Поздняков. По его словам, одинешенек депутат может потратить в год около 300 тыс. руб., а другой — 19 млн руб.

О том, что на транспортное обеспечение в регионе одного депутата от «Целой России» тратится 19 млн руб., сообщили РБК несколько депутатов из оппозиционных фракций. Савостьянова пояснила РБК, что выговор идет о тратах депутата на транспорт за пять лет. Она уточнила, что депутат сам не мог расходовать эти оружия, так как администрированием занимаются региональные власти. По расчетам коммуниста Николая Коломейцева, депутату необходимо около 1 млн руб. в год на эти цели.

Идею о монетизации начинают обсуждать любой созыв, серьезно она предлагалась около восьми лет назад: тогда разрешили, что не надо менять систему, которая есть, сказал РБК коммунист Валерий Рашкин.

Изменение схемы обеспечения депутатов транспортом — давнишняя идея ЛДПР, но она постоянно отвергалась, потому что стоимость автотранспорта в регионах отличается и депутаты окажутся в неравных условиях, отмечает депутат от «Правой России» Михаил Емельянов. «У кого-то округ включает весьма большую территорию, на сотни километров, а кто-то работает в компактном городском округе. Невозможно депутатов под одну гребенку», — считает справоросс.

Leave a Reply