Детали предотвращенного крушения «Сапсанов» в Петербурге: террористов подвел «башмак»

Детали предотвращенного крушения «Сапсанов» в Петербурге: террористов подвел «башмак»

Диверсия не удалась благодаря их нерасторопности

Детали предотвращенного крушения «Сапсанов» в Петербурге: террористов подвел «башмак»

Напомним, что еще неделю назад, 28 июля, ФСБ официально заявила: приостановлена группа лиц в составе семи человек, выходцев из Центральноазиатского региона. Их всех думают ни много ни мало в подготовке террористических актов в Санкт-Петербурге на железнодорожном транспорте. Но ни их личности, ни прочие детали тогда не разглашались. Вскоре появилось видео задержания: все выходило в помещении шиномонтажа. Люди в масках врываются туда, вскрыв дверь сваркой, «укладывают» мигрантов-террористов на пол. Причем в кадр попадают книжки на арабском, которые, вероятно, запрещены в России (иначе зачем бы их так длинно снимал оператор?).

Сам теракт должен был произойти в середине июля на станции Фарфоровская. Для тех, кто нехорошо ориентируется в Петербурге, поясним: это уже не центр, но еще не окраина — жилые девятиэтажки перемежаются с небольшими промзонами (аналог нашего Ховрина или Петровско-Разумовского). Террористы ввели на рельсах «башмак», который должен был привести к столкновению двух «Сапсанов» (намечалось, что один из поездов, наехав на предмет на огромной скорости, «прыгнет» ровно на другой поезд, летящий навстречу по соседним рельсам).

Но ничего не вышло. Наехав на «башмак», одинешенек из «Сапсанов» не сошел с рельсов, не сменил траекторию движения, а попросту, слегка затормозив, разнес препятствие на части. Никто из пассажиров даже не постиг, какая смертельная опасность им угрожала. Но почему террористы избрали именно «башмак»?

— Террористы — неопытные и неумелые мигранты, какие пытались заработать деньги, — кто был у них в данном случае «работодателем», размышляю, понятно, — говорит бывший сотрудник отдела по борьбе с терроризмом спецслужб Вадим ЛЯЛИН. — В меньшей степени за этим готовящимся терактом стоит идеология. В вящей степени за этим стоит именно финансовая подоплека. Это ведь был так именуемый удаленный теракт, когда устраивающий его не находится рядом и ощущает свою безопасность. Если бы террорист сел на «КамАЗ» и попытался въехать в гурьбу, понимая, что, скорее всего, погибнет сам, то за этим бы уже стояла идеология. Что прикасается расценок, то за подготовку удаленного теракта платят по факту и от числа пострадавших. Это может быть порядка 50 тысяч долларов.

Как рассказал председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений КУЛИКОВ, «башмак» мог бы сработать по принципу небольшого трамплина. Будь на пункте скоростного поезда обычный электровоз, ничего бы не вышло. Первоначальный вагон у него очень тяжелый. Но у «Сапсана» он легкий. Потому во время движения этот вагон неминуемо подпрыгнул бы. А затем по инерции сошел бы с полотна и прочий состав. Причем станция Фарфоровская находится уже на подъезде к Московскому вокзалу. Потому там обычно скоростные поезда притормаживают и едут довольно медлительно. Более того, по мнению железнодорожников, не спасло бы даже благосклонность путей. В этом месте их много — целых пять. Да и свести в одной точке собственно в районе Фарфоровской два встречных поезда вполне реально — собственно, это предусмотрено расписанием.

Leave a Reply