Для чего и кому необходимы новые автомобильные бренды
Веселые портняжки
фото: Наталья Мущинкина
Из того, что случилось совсем недавно и на слуху, — Citroёn объявил о выделении линейки DS в самостоятельный бренд. Hyundai заявил о создании марки Genesis. Volkswagen собирается штамповать под новоиспеченным бейджем электромобили в немереных количествах. Дышащий на ладан Buick известил, что намеревается в скором времени представить машины под новым суббрендом Avenir. Ну и так дальше. Заметьте, все это происходит в условиях, когда крупнейшие концерны перекидываются технологиями и создают свои машины на общих платформах. В условиях, когда сквозь десяток лет нам будут продавать одну и ту же модель, лишь слегка меняющую дизайн и лого.
С французами, корейцами и янки все понятно. Новый лейбл нужен им для того, чтобы приступить продажу «премиальных», как они это называют, автомобилей. Иными словами, не сиять старое, весьма посредственное по качеству имя, а продавать чуть подретушированную продукцию за гораздо вящие деньги под другим названием — авось никто не заметит. Удался ведь подобный фокус-покус японцам, сумевшим впарить всему вселенной свои американские модификации Infiniti, Lexus и Acura в качестве люксовых. Остальные-то чем хуже…
С Volkswagen все не так однозначно, желая более-менее понятно: автомобили концерна пользуются устойчивой славой, а с электромобилями — черт его знает, как оно повернется. Лучше от греха обособить это опасное курс. Пойдет — замечательно. Не пойдет — ну и ладненько, тихо похороним. И волки сыты, и овцы цельны.
А тут о создании нового бренда объявил совсем уж неординарный двуглавый концерн: Geely-Volvo разрешил выпускать автомобили под именем Lynk&CO. «Дракон» этот и без третьей башки не прост. Для создания ширпотребных авто пользуется китайской башкой, а для охотников чего-то из ряда вон — шведской (десяток лет втирает нам, что она самый что ни на кушать премиум)?
Так ведь и этого мало. Разнополярные фирмы основывают новый бренд для производства «автомобилей будущего». Что это за такие автомашины — никому толком не понятно. Ну, кроме того, что выбросы у них будут образа нулевые. И коннектиться они станут чуть ли не с каждым фонарным столбом — лишь бы там электричество было. Истина, вице-президент новой конторы Ален Виссер туманно пояснил: «Мы реализуем мобильность, а не автомобили». Но от того объяснения как-то ни тепло, ни морозно, а вообще непонятно — сможет ездить эта «мобильность» или будет негромко стоять в сторонке, сверкая боками или что там ей придумают.
Теперь послушаем, что сообщает Ан Цинхуэн, президент и исполнительный директор Geely Auto Group: «Многие произнесут, что миру не нужен еще один автомобильный бренд». А то — конечно, произнесут. А дальше Питер Хорбери, исполнительный вице-президент Geely Design, сознается: «Создание абсолютно нового бренда было невероятно сложным». Примечательно. Чего ж ради копья ломались?
Невозможно избавиться от ощущения, что вся возня затеяна ради внутреннего китайского базара, насыщение которому не грозит еще очень долго. Именно туда желают выводить «новые технологичные автомобили» китайские шведы, причем под родимым поднебесным, а не скандинавским брендом, и, естественно, дороже. А весь прочий мир подключен к проекту для пущего пиара. И главное, для формального выполнения задачи, поставленной партией и правительством, сообразно которой любая китайская компания должна производить экспансию в иные страны.
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам. Тащите ваши денежки, иначе быть беде!