На этой неделе в оружиях массовой информации не раз появлялась информация об открытии в ЦУМе обновленного Apple Shop. Достоверной информации было немного, и мы решили проверить лично, что же изменилось.
Московский Apple Shop разместился на первом этаже ЦУМа между множеством скучающих консультантов и охранников, выхаживающих с положительными лицами из одного конца магазина в другой.
Формат Shop In Shop не является необыкновенной привилегией Apple. В таком формате работают и другие производители, но традиционно собственно Apple привлекает больше всего внимания.
Залы ЦУМа располагают вящим количеством колонн. Между некоторыми из них, по периметру, как раз и расположились фирменные щиты со светящимся яблоком.
В самом лавке все похоже на обычный Apple Store. Те же столы, похожие краски оформления и люди, которые ходят между столами, то ли выбирая, то ли попросту глазея на представленные образцы.
На стене есть также традиционные для Apple светящиеся элементы. В этом лавке речь на них идет о часах Apple Watch.
Как обычно, в лавке вся техника подключена к Интернету. Во многом поэтому Apple Store притягивает людей (большая часть из которых туристы) по всему вселенной. Очень удобно зайти и в тепле найти что-то, что тебе необходимо, когда нет мобильного интернета в роуминге или сел телефон.
Для создания массовости и привлечения потенциальных клиентов Apple Store даже не отключают Wi-Fi на ночь. В итоге у большинства подобных лавок в мире можно и ночью увидеть скопление людей, большинство из каких, как я уже говорил, туристы.
В магазине можно купить все устройства Apple. Кроме самой техники Apple в лавке представлено множество аксессуаров. В ассортименте наушники, акустика, чехлы, кабели и переходники, так полюбившиеся Apple в заключительнее время.
Консультантов в зале много. При этом порадовало, что они ненавязчивые. Я ходил, глядел, фотографировал, но пока я не обратился к одной из девушек, ко мне так никто и не подошел, желая на входе очень вежливо поздоровались.
Из разговора с девушкой-консультантом я разузнал, что в магазине по-прежнему нет Genius Bar, так как формат не предполагает его наличия. Но поддержка в настройке и активации, а также полезные советы получить в этом лавке всегда можно. Что касается возврата устройств и замены их на новоиспеченные, все в общем порядке, как и при покупке в других магазинах.
Пока я ходил среди столов и рассматривал конструкции, заметил группу людей, которые обсуждали вопросы оформления лавки. От них-то и получилось узнать, что в магазине поменяли ковры, подновили прилавки и немного расширили площадь. Кто оплатил все, кроме ковров, не ведаю, но за ковры платила Apple. Получается, что это и есть все обновления в этом лавке.
Возможно, это совпадение, а может и нет, но получается, что Apple расположилась в середине Центрального универсального магазина, как бы поставив себя в центр столичной торговли. Разумеется, этот магазин является более имиджевым, но именно это дает право надеяться на то, что он будет развиваться и, вероятно, при следующем переоформлении получит все современные дизайнерские решения, какие будут появляться в других Apple Shop по всему вселенной.