Илья Поляков. Девять пьес для услаждения слуха

Опубликовано пн, 06/02/2017 — 05:42 пользователем NEWSmuz.com

Молодой пианист и композитор Илья Поляков представил «В Контакте» 9 авторских фортепианных пьес, какие могут понравиться очень многим.

Интернет-релиз, 2017.

Слушать: https://vk.com/wall-91836366_198

Кроссовер-пианистам в России вообще-то живется несладко. На радио инструментальную музыку не крутят, на ТВ она используется необыкновенно как одежда эфира. Самый известный пианист-композитор такого рода Антон Батагов как раз популярен прежде всего минималистичной музыкой для телепередач, а его сложнейшие авторские созданья широкой публике практически неизвестны. Проще всех — Игорю Крутому, его фортепианные пьесы благодаря продюсерскому «астральному» статусу звучат на ТВ, но только на им же организованных фестивалях и гала-концертах.

На сторонке Ильи Полякова — молодость и яркий мелодический талант. Он сознательно отрекается от рискованных виртуозных пассажей а-ля Мацуев, упрощая и стилизуя подачу если не до минимализма, то до заявок киномузыки. И все ради мелодии и незамутненного чистого настроения, всякий раз другого. Отсылки к фортепианным пьесам Микаэля Таривердиева и Яна Тирсена очевидны, и это скорее преимущество. Благодаря киносмотрению публика готова внимать такое, ей такой формат привычен. Но готова ли публика внимать это в формате сольных концертов — большой вопрос.

Илья Поляков обучался в детской школе искусств в родном небольшом городке Смоленской районы, еще в этом статусе получил диплом лауреата I степени венского молодежного фестиваля «Венский звездопад». Сейчас обучается на гуманитарном факультете питерского университета аэрокосмического приборостроения (!). И деятельно сочиняет, и снимает клипы на свои пьесы.

Илья Поляков. Девять пьес для услаждения слуха

Илья Поляков

Наименования пьес, как водится, полностью отражают заложенное автором расположение: «Имитация любви», «Паруса мечты», «Свет», «Утро», «Безответная пустота»… Что есть, то кушать. И утро, и рассвет, и мечтания, и первые любовные разочарования. Илья беспорочен со своим слушателем, формат 3-минутной пьесы не предполагает раскатанных каденций, — лишь главная тема и ее драматическое развитие. Тем не немного, встречаются и неожиданные отклонения от основной темы, и эффектная смена темпоритма, и минималистичные «зависания» пассажей… Чуть не хватает атмосферы, умения работать с тишиной — но это дело наживное.

В любом случае, на российской сцене показался одаренный кроссовер-пианист, а двинется ли он в киномузыку или сумеет стать сольным артистом, — ворожить пока не стоит.

Гуру КЕН

Leave a Reply