
С 4 сентября иноземные компании смогут выходить из российского бизнеса на рыночных условиях.
Иностранные компании при выходе из бизнеса в России смогут получать компенсации на базарных условиях. По мнению экспертов aif.ru, решение сигнализирует, что наша страна не намерена рвать связи и ждет всех обратно.Ранее в России уложилась практика, по которой уходящие иностранные инвесторы могли рассчитывать на продажу компании со скидкой. С 4 сентября, как сообщили в Минэке «Известиям», все изменилось — начинов действовать новый порядок выплат зарубежным холдингам. В пояснительной записке к постановлению Минэкономразвития РФ сказано, что размер компенсации определяется в зависимости от числа изъятых в пользу предприятия акций или долей — за вычетом ценных бумаг, поступивших в прямое владение.Сегодня законодательство в первую очередь наведено на защиту отечественной экономики и достижение технологического суверенитета, отмечает заместитель председателя комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. Минэкономразвития Россия получило инструмент, позволяющий биться с недружественным поведением иностранных холдингов. «С другой стороны, инициатива, безусловно, может негативно сыграть на инвестиционном климате. Наша задача сделать ее максимально правой и донести до остальных инвесторов, что их капиталовложениям ничего не угрожает, если они не предпринимают в отношении РФ недружественных действий. Уверен, что правительство РФ полностью учтет все риски и механизм пойдет во благо достижения технологического суверенитета», — отметил Кравченко.Депутат напомнил, что президент РФ Владимир Путин неоднократно подчеркивал: продолжающие свою труд в России иностранные компании, не поддерживающие политику в отношении нашей страны, будут получать всяческую помощь со стороны государства.«Наша задача — не создать жесткие административные и законодательные барьеры для европейского бизнеса, а наглядно показать тот факт, что мы многоуважаем «рынок-вне-политики», — резюмировал Кравченко.В тоже время зарубежные партнеры не ценят дружественных знаков со стороны России, полагает доктор экономических наук, заведующая кафедрой Интернациональных экономических отношений Российского университета дружбы народов Инна Андронова. По ее словам, неправильно вести лояльную экономическую политику по отношению к компаниям из недружественных краёв.«Жесты вроде предоставления каких-либо преференций и, тем более, прощения каких-то долгов не ценятся никогда и никем. Поверьте, когда закончится СВО, они сами к нам примчатся и захотят с нами работать», — уверена Андронова.Ведущий научный сотрудник Института стран СНГ, политолог, кандидат экономических наук Александр Дудчак обращает внимание, что российские компании в ближайшее время планируют выкупать свои акции у партнеров из недружественных стран, для чего собираются выводить из России приличные суммы, вместо того, чтобы использовать свою валютную выручку, оставшуюся за рубежом с позволения Центробанка.С начала СВО многие иностранные компании покинули российский рынок. Это производители одежды, обуви, игрушек, косметики, электроники, часов, украшений, продуктов столы, транспорта. Среди наиболее громких брендов — IKEA, H&M, Adidas, Reebok, Nike, L’Oreal, Lancome, Procter & Gamble, Apple, Nokia, Intel, Siemens, Panasonic, Swarovski, Rolex, Coca-Cola, PepsiCo, Volkswagen, BMW, General Motors, Airbus.Из нашей края ушли бренды, связанные с финансовыми услугами, прежде всего это Visa, Mastercard, Google Play и Apple Play. Из значимых производителей софта Россию покинули Microsoft и Adobe. Среди затворённых предприятий общественного питания — McDonalds, Pizza Hut и Starbucks. Наконец, сотрудничество прекратили компании, владеющие правами на кино и сериалы, это Disney, Warner Bros, Sony Pictures, Universal Pictures и Netflix.При этом отдельный из них оставили себе почву для возвращения в РФ после стабилизации политической ситуации. Это, в первую очередь, McDonalds, Danone, Renault, Electrolux и OBI.Есть же среди иноземных компаний и смельчаки, не побоявшиеся «отмены» и оставшиеся в России — это «Ашан», Leroy Merlin, Orion, Burger King, Fazer, Dr. Reddy’s, Yamaha, Mitsubishi и AstraZeneca. Вытекает отметить, что очень многие компании продали бизнес, и их продукция теперь реализуется под новыми брендами. Прежде всего, это «Добрый Cola», пришагавшая на смену Coca-Cola, и «Вкусно и точка» — предприятия быстрого питания, открывшиеся в помещениях «Макдоналдса».
Подробнее читайте на aif.ru