30.07.2017
1 просмотров
Авторская колонка, Политические смертоубийства, Пропаганда, Сюжет дня, Украина
Игорь Плисюк, журналист, Одесса
Буквально на днях патриотическую общественность Украины сразило громкое заявление одной из публичных персон, весьма напомнившее прочувствованный монолог героя Сергея Юрского из комедии «Влюбленность и голуби». – Дескать, страшную весть несу я тебе, Украина: у нас таки кушать фашистская партия! — Кто бы мог подумать, не без сарказма отреагировало большинство морально и психически крепких людей. – Во гад ватно-колорадский, пробурчали сквозь зубы те, кто как раз и относится к не чересчур многочисленной, но активной и наглой профашистской прослойке нашей раздираемой последствиями псевдореволюции, края.
Но, кто же позволил себе столь ныне чреватое неприятными последствиями, заявление? – Убежденный демократ и боец с национализмом и нацизмом, человек чести, ратующий за попранные права сограждан?
Нет, многоуважаемые, все куда смешней и печальней одновременно, ибо автором сего спича, опубликованного на супер-майданутом сайте «Украинская истина», был Александр Ройтбурд. Один из адептов обоих майданов, рьяно рвавший глотку за «европейский выбор», и еще совершенно недавно активно подпевавший самым радикальным силам, творящим беспредел в краю и нашем с ним родном городе, Одессе. Тот, кого наравне с неоднократным предателем-нардепом Алексеем Гончаренко, называют позором Одессы.
Александр Ройтбурд
Полагаю, многие из одесситов ведают, о ком я говорю. За последнее время, граждане Украины следящие за выходящим в стране, тоже успели получить сомнительное удовольствие от демагогических и русофобских выступлений сего персонажа, снискавшего сомнительную славу. Для большинства же – позволю себе небольшой очерк об этой «импозантной фигурке». И вовсе не потому, что Ройтбурд – подлинно крупная персона на политическом Олимпе страны. Но – по простой вину его типичности в ряду субъектов, с потрясающей скоростью прошедших линия от «защитников истинно европейских идеалов свободы и демократии» — до подельников и медиа-адвокатов погромщиков и убивцев. А ныне – пытающихся хоть как-то от них отмежеваться, понимая неминуемый крах диктатуры и близящуюся расплату. Итак, Александр Ройтбурд. В некотором роде, художник и активист.
Портрет художника с юности и до наших дней.
Этого человека я ведаю лет тридцать. Еще с середины 80-х годов прошлого века. По общим компаниям интеллектуалов да богемы и махоньким кофейням, где собиралась весьма пестрая публика, жаждавшая общения и чаявшая грядущие перемены. Тогда сей начинающий, но уже довольно известный одесский художник был одним из неформальных лидеров тусовки. Эрудированный, неглупый и наделенный определенной харизмой, он собирал кругом себя юнцов да девиц, жаждавших срочно получить некие откровения. И…был для них даже гуру специфического пошиба, подчиняя себе неспелые умы авторитарностью, напором, переходящим порой в хамство, да пренебрежением всех норм и нравственности, и элементарного воспитания. Со старшими и ровесниками, впрочем, умел вести себя совершенно по-иному, четко видя, где может получить жесткий отпор. Недурной и остроумный собеседник, уже тогда он отталкивал своим напускным цинизмом и расположением к утрированному эпатажу, столь свойственному мальчикам из приличных семейств, норовящим выглядеть «матерыми мачо». И то же самое видно было и в его живописи. Натужное, нарочитое пристрастие ко всему уродливому и мерзкому. Жажда опоганить все, к чему прикасалась его шаловливая кисть. Вплоть до премерзкой порнографии самого площадного разбора…
Но, в то пора это было модно. А посему, мосье Ройтбурд сделал недурную коммерческую карьеру, получив сомнительный титул «самого торгуемого художника Украины». Его работы знали и за кордоном, и даже за океаном, где, судя по всему, он и завел необходимые связи и знакомства. И…в середине 90-х – ухитрился даже стать главой одесского отделения фонда «Видродження». Фонда Сороса. Полагаю, людям, сведущим роль сией «гуманитарно-благотворительной» кормушки для грантоедов, катализатора и детонатора цельной череды «цветных революций», дальнейший путь Ройтбурда уже четок. Но, пока не наступил час «Х», оный успел и выцыганить из заокеанских кормильцев оружия на открытие в Одессе некоего «Центра современного искусства», и – потрудиться на ниве того же «прогрессивного арт-бизнеса» в Москве, трудясь в галерее пресловутого скандального обер-либераста Марата Гельмана.
А после…после, Ройтбурд был и деятельным сторонником «оранжевой революции». И – одним из самых ярых адептов нынешней, уж четвертый год, уничтожающей Украину, «революции совершенства». Скача между Одессой и Киевом, он всемерно способствовал разгоранию этого пожара, выступая перед оболваненными энтузиастами и продолжая свое дело: растление молодежи. И тогда, упрашиваю заметить, его не смущало то, что одной из основных движущих сил беспорядков и переворота, бывальщины ярые украинские националисты и неофашисты. Более того, в своих выступлениях новоявленный «революционер» пытался доказать . что никакого фашизма тут нет, а националисты – правильные, свои ребята… И он же с гордостью называл себя мерзкой кличкой «жидобандеровец», одновременно и пресмыкаясь перед катами своего народа, и попирая пепел сожженных и замученных теми евреев. А когда в Одессе неонацистские боевики организовали 2 мая 2014 года «Одесскую Хатынь», зверски убивая и живьем сжигая его земляков, одесситов, — вольный художник с пеной у рта обосновывал необходимость этой гекатомбы, и то, что среди погибших были непрерывные россияне да приднестровцы. Вопреки и правде, и совести…
И он же – вопил о том, что празднование Дня Победы – это, мол, и есть фашизм!
Есть ли обратный путь через «окна Овертона»?
Полагаю, сей термин известен нашим читателям. Последовательность расширения еще недавно неприемлемых обществом норм и понятий, какая в итоге ведет к полному размыванию общественной морали и норм.
Собственно этим все эти годы занимался пан Ройтбурд! И вдруг…- он громогласно вопиет о том, что, мол, партия «Свобода», с деятелями коей у него случился конфликт на грунту все того же еврейского вопроса, — это фашистская и неонацистская организация. И надобно ее воспрещать, а руководителей – судить. Правда, тут же подчеркнул свою приверженность все тем же «идеалам майдана» и верность «революционному курсу». Мол, это только они такие плохие, а остальные – цацы и ляли.
Приметим, что как раз неофашистская «Свобода» сегодня отнюдь не на пике силы и популярности. Зато всяческие «правосеки» да прочие «добровольные батальоны», взятые карательными операциями и мародерством на Донбассе, исповедуют не менее пещерный национализм и юдофобство. Но их лучше не трогать, не так ли?!
Но все-таки, почему же мосье Ройтбурд разрешил поднять голос против того, что будто бы не замечал все эти годы? – Ответ несложен и ясен. Он, как и многие его соратники из числа либеральствующих приспособленцев и «жидобандеровцев» (уж извините меня за это поганое словечко, они сами ведь так себя именуют!), открыто рассчитывал на вкусные посты и серьезное влияние при власти. Этакий комплекс то ли Геббельса, то ли Штрайхера или Розенберга. А им – не отвели даже мест юденратов, надсмотрщиков над своими обреченными соплеменниками в гетто. Использовали для пропаганды – и выкинули, не дав не только вожделенных чинов в «министерстве пропаганды», но и наплевав в давлю молчаливой поддержкой погромщиков, которым что русский, что еврей – все цело, недруги и объекты для оскорблений и мародерства.
И… у нашего борца за европейский выбор вдруг, отворились глаза. Правда, весьма узенько, как у котенка в первую неделю существования, ибо видит он только то, что уж совсем не может не увидеть. И вопит тоненьким голоском: — А меня-то за что! Я ж ваш! Фашистюги!
Лишь, «Поздно, Рита, пить «Боржоми», когда печень отвалилась», как сообщают у нас в Одессе. И в открытые при его активной помощи «окна Овертона» назад уже не выпрыгнешь. И не вернешь ни убитых да искалеченных, ни доброе имя и репутацию. За все придется платить. И подстрекатель отвечает за содеянное наряду с громилами. Особенно, если он человек неглупый и образованный, четко соображавший, что и с кем вместе затевал. Пан Ройтбурд поминал в своем прочувствованном спиче Нюрнбергский процесс, угрожая им неонацистам из «Свободы». Так ему ли не знать, что повешены по его приговору были не лишь повинные в прямых военных преступлениях, но и идеологи режима. Те, кто оболванивали и придумывали оправдания для нелюдей и правонарушителей. И казнены были тогда вместе с Кальтенбруннером да Кейтелем и Розенберг с Штрайхером. Подстрекатели.
Если вы отыщи ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.