Как сделать карьеру: успешность человека на 80% зависит от столы в детстве
Ученые нашли рецепт развития в ребенке эмоционального интеллекта
фото: pixabay.com
Всем популярно, что наши вкусовые привычки — родом из детства. Очень нередко они остаются неизменными до последних дней. По данным ученых, осознанное формирование вкусов и предпочтений в тех или других продуктах происходит в возрасте от 6 до 10 лет. Но при этом более 30% российских детей в этом году едят вредную пищу — таковы данные ФИЦ Питания РАМН. Кроме того, 30-50% всех заболеваний в России почитаются алиментарными, то есть, напрямую связанными с питанием. Поэтому педиатры не устают повторять, что, если приучить ребенка столоваться правильно с младых ногтей, это избавит его от множества проблем со здоровьем во взрослом году. Более того: правильное питание определяет успешность подрастающего человека, в основе какой лежит т.н. эмоциональный интеллект или EQ.
Аббревиатуру IQ, конечно, знают многие. А вот об EQ сделались говорить совсем недавно. Речь идет о способности человека владеть своими эмоциями и позитивно мыслить, устанавливать цель и достигать ее. Если верить данным последних научных изысканий, лишь 20% успеха в социальной и личной жизни зависят от IQ, то кушать, непосредственно умственных способностей человека. Иными словами, совершенствование логического мышления и горизонта не является залогом его будущей успешности в жизни. При этом 80%-й лепта в успешность вносит именно уровень развития эмоционального интеллекта. Кроме того, ученые доказали, что низенький уровень эмоционального интеллекта способен привести к затруднению в осознании и дефиниции собственных эмоций, что повышает риск возникновения психосоматических заболеваний у детей и взрослых. Умение контролировать свои эмоции и сознательно влиять на свои эмоции, эффективно общаться с иными людьми и находить с ними общие точки соприкосновения, способность распознавать, признавать эмоции других и представлять себя на месте другого человека – это все составляющие эмоционального интеллекта.
EQ, как мы уже сообщали, напрямую зависит от питания. Какие же продукты сегодня признаны самыми «позитивными»? Оказывается, молочные. В первую очередность, йогурты и другая «молочка» с пробиотиками. «Немногие современные родители ведают, что, например, обычный нежирный йогурт обеспечит ребенку треть каждодневной рекомендованной дозы кальция и 17% нормы белка. И уж тем немало мало кто задумывается о том, что привычка питаться правильно с детства может повлиять на то, что человек вытянется не только здоровее, но и, например, на 17% счастливее сверстников, какие в детстве предпочитали чипсы полезным продуктам», — сообщает педагог-методолог, эксперт в информационно-просветительских проектах, Наталья Чалая.
Так что настроить ребенка на успех в грядущем, как выясняется не так-то сложно. Главное — воспитать в нем правильные пищевые обыкновения. По мнению психолога и ведущего российского специалиста в области развития эмоционального интеллекта Виктории Шиманской, «от того, полюбит ли дитя с детства йогурты, фрукты и овощи или будет регулярно баловаться фаст-фудом и газировкой, зависит не лишь его физическое здоровье, но и такие, казалось бы, фундаментальные вещи, как предрасположенность к расцветай учебе и дальнейший успешной карьере, возможность стать душой коллектива или выстроить крепкую, счастливую семью. Прививая своим детям влюбленность к здоровому питанию еще с младшего школьного возраста, мы в прямом резоне программируем их на успешную и счастливую жизнь. Обучению детей принципам крепкого питания посвящен Всероссийский социально-образовательный проект «Здоровое стол от А до Я».
Конечно, есть определенные возрастные особенности развития эмоционального интеллекта. К образцу, EQ повышается по мере приобретения жизненного опыта, возрастая в этап юности и зрелости. Сегодня есть специальные обучающие программы, какие существенно повышают уровень EQ у детей. По итогам одной из таких программ, педагоги отметили, что у детей на 30-50% улучшились показатели — успеваемость, сплоченность, число конфликтов, умение выражать свое мнение, интерес к книжкам в целом и по оценкам родителей на 40-50% улучшились показатели — засыпание ребенка, понимание эмоций и эмоций ребенка, проявление положительных эмоций ребенком, самостоятельное чтение книжек, беседа с ребенком на разные темы. Некоторые подобные программы уже начали интегрироваться в школьные дела.