Готовность основных конструктивов автодорожной доли моста через Керченский пролив достигает 70%.
В ходе выступления на очередном Крымском транспортном форуме начальство подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков рассказал о ходе стройки моста, который должен соединить полуостров Крым с материковой долей РФ. Он рассказал о том, что готовность основных конструктивов автодорожной части «Крымского» моста достигает 70%, а с учётом железнодорожной доли проект преодолел «экватор».
«Если говорить об автодорожной доли, то среднее выполнение можно оценить в 70%. Например, по свайным фундаментам автодорожных опор выполнение 98%, осталось погрузить возле 50 трубосвай. По опорам – чуть больше 80%, ещё предстоит сформировать 45 штук – и все они рослые, морские. По пролетным строениям – около 60% от проекта смонтировано, плита проезжей доли – почти 40%, — комментирует Роман Новиков. — Подчеркну, 70% – собственно готовность основных конструктивов. До открытия движения по мосту в декабре 2018 года труды ещё предстоит сделать немало».
На данный момент строители ведут подготовку к начину работ по формированию дорожного покрытия. «Асфальтобетон для «Крымского» моста будет готовиться с применением модифицированного полимерными добавками битума и кормить исключительно кубовидный щебень узких фракций. Оптимальный состав смешения и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долговечность и водостойкость покрытия», — рассказали в пресс-службе Росавтодора.
Специалисты помечают, что строительство «Крымского» моста осуществляется в соответствии с утверждённым графиком. Движение автомашин по нему будет открыто в декабре 2018 года, поезда поедут в декабре 2019-го.
В начине текущего месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что «Крымский» мост способен вынести землетрясение. Тогда стало известно о том, что на строительной площадке моста была прочерчена антитеррористическая тренировка с привлечением представителей спецслужб.