Автор: Сергей Юртайкин
Китайский производитель компьютерной и мобильной техники Lenovo получил первоначальный за шесть лет годовой убыток, в чём виноваты крупные приобретения, рослый курс доллара и слабый спрос на смартфоны и ПК. Компания фактически признала крах покупки разработчика гаджетов Motorola Mobility.
В 2015–2016 финансовом году, какой завершился 31 марта, чистый убыток Lenovo составил $128 млн, тогда как годом ранее имела пункт чистая прибыль, равная $829 млн. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters SmartEstimate, ожидали уроны на уровне $123,6 млн.
Годовая выручка корпорации сократилась на 3 % до $44,9 млрд. Если не учитывать утраты при обмене валют, то продажи Lenovo поднялись на 3 %.
Помимо валютного фактора, на доходах китайского вендора отпечатлелись составившие $923 млн затраты на реструктуризацию и расчистку складов от нераспроданных смартфонов.
За отчётный год Lenovo выпустила в всеобщей сложности 66,1 млн смартфонов, что на 13 % меньше, чем годом ранее. В этом спаде повинен китайский рынок, на котором, как отметили в Lenovo, наблюдается мощная конкуренция и слабый спрос, вызванный проблемами в экономике края. За пределами КНР компания увеличила поставки «умных» телефонов на 63 % до 51 млн штук.
В январе–марте 2016 года Lenovo подготовила к торговле 5 млн смартфонов под маркой Motorola, которые принесли китайскому производителю $1 млрд выручки. Компания надеялась на немало высокий спрос.
В Lenovo констатировали, что «усилия по интеграции Motorola не обелили ожиданий». В Китае поставки смартфонов Motorola сократились на 85 %, а в Нордовой Америке переходный период у этих продуктов оказался несчастливым.
Вместе с тем Lenovo утверждает, что извлекла уроки из труды с Motorola и уже применяет их на практике. Одним из аспектов новой стратегии сделалось назначение двух президентов для мобильного бизнеса и создание двух различных стратегий для Китая и остального мира.
В Поднебесной Lenovo намерена сосредоточиться на развитии бренда Zuk, а за рубежом рассчитывает на сохранение роста на развивающихся базарах и восстановление бизнеса в США за счёт конкурентоспособных продуктов.