Как находит профессор Стюарт Ван, практикующий травматолог и директор Международного середины автомобильной медицины в штате Мичиган, существующие манекены не могут гарантировать объективной картины безопасности при проведении краш-тестов.
Компания Humanetics представила две новоиспеченные модели манекенов, созданные под руководством Стюарта Вана. Одинешенек из них имитирует тучную пожилую 70-летнюю женщину, а другой — мужа среднего возраста, страдающего от ожирения. «Манекены, использующиеся ныне большинством автопроизводителей и лабораторий устарели, — говорит профессор, — и эти, полученные с их помощью, не актуальны для растущей группы населения».
Господин Ван приводит образец: «Поясная часть ремня безопасности лежит практически на ляжках, в то время как диагональная часть лежит на груди. Но это в случае со типовым манекеном. Если рассматривать человека с большим животом, то поясная доля ремня проходит через живот, нарушая фиксацию тела. Для пожилых людей ремень, проходящий сквозь грудину, может нанести серьёзные травмы в силу хрупкости костей и чрезмерного давления на эту область».
Новые манекены были созданы с учётом тысяч КТ-исследований жертв ДТП, прочерченных профессором Ваном и его коллегами. Полученные данные помогли специалистам Humanetics постичь физику тела пожилых людей и людей нестандартной комплекции.
Новинки / Авто и общество
Австралийцы показали, как выглядит человек, какому не страшны ДТП
Манекен назвали Грэмом. Его внешний вид не может не шокировать. Как рассказали его созидатели, эксперт по автоавариям и хирург-травматолог, современные автомобили развиваются весьма быстро, и человеческое тело уже просто…
36424
0
3
22.07.2016
В планах Humanetics — создание манекенов с ненастоящими органами (изготавливаются при помощи 3D-печати), которые позволят ещё буквальнее исследовать последствия ударов и создавать более безопасные машины.
Отметим, что пока манекены, представленные Humanetics, имеют статус прообразов.
Напомним, что Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) анонсировало изменения в правилах проведения краш-тестов: в 2019 году испытания будут протекать с манекенами на заднем сиденье, в настоящее время производители сконцентрированы на безопасности водителя и переднего пассажира.
Также для краш-тестов будет использоваться манекен THOR, способный буквальнее воспроизводить поведение человеческого тела при ударе.